№ 4 (2014)
Скачать выпуск
PDF
СОЦИАЛЬНАЯ ФИЛОСОФИЯ
6-12 74
Аннотация
Статья посвящена анализу важной составляющей философии образования Д. Дьюи - педагогической теории опыта. Согласно этой теории, опыт должен способствовать формированию в ребёнке личности, максимально использующей возможности настоящего и «динамику изменяющегося мира». Теория подготовила основу для непрерывного образования каждого человека, так как она была построена на принципах континуальности опыта и взаимодействия объективного и субъективного факторов, соединение которых определило ценность и образовательное значение опыта.
13-19 85
Аннотация
В статье показано, как новые дискурсивные практики информационного общества в их сетевом, кодово-символическом и игровом формате могут порождать новые легитимные отношения или же, напротив, укреплять существующий институциональный порядок. Углублено понятие «сетевой дискурс», которое определяется как ‘специфическая форма коммуникации, выстраивающаяся на базе массмедийных технологий’. Раскрыто его смысловое содержание и механизмы знакопорождения. Отмечена возможность негативного влияния высоких скоростей информационных потоков на процесс легитимации общественных связей в когнитивном и ценностно-нормативном измерениях.
20-28 58
Аннотация
В статье на основании футурологической концепции Третьей волны рассматривается явление диссипации в современном социальном пространстве и системе образования, как его составной части. Выделяются историко-социальные причины и возможные следствия данного явления. Прослеживается развитие идеи диссипации в контексте синергетической концепции нестабильных, открытых систем. В заключение подчёркивается необходимость анализа диссипативного фактора в образовании для осмысления прогрессивных направлений его развития.
29-33 81
Аннотация
В статье предпринята попытка анализа виляния нарождающихся системных факторов организации нового технологического уклада в мировой экономике. Обозначен конфликт либерально-рыночной модели, основанной на приоритете «Я-стратегий» развития индустриального общества с одной стороны, и нарождающейся модели обществ с приоритетом информационных технологий в экономике и «Мы-стратегий» в общественном развитии - с другой стороны. Рассматривается проблема взаимодействия России и мира в процессе глобальной социально-экономической модернизации.
34-39 119
Аннотация
В статье рассматриваются тенденции развития образования в ракурсе основных подходов к исследованию сетевого общества. Опираясь на характерные черты и особенности сетевого общества, выделяемые различными исследователями, автор раскрывает влияние расширяющихся возможностей человеческой коммуникации на организацию образования. В качестве организующей формы для очного и дистанционного образования автор предлагает игрофикацию как процесс использования игровых оболочек, объединяющих реальную и виртуальную деятельность человека.
40-44 76
Аннотация
В данной статье рассматривается понятие симулякра в конструировании социально-коммуникативной среды современной коммуникации. Автор анализирует конкретные рекламные образы, которые носят симуляционный характер, исследует разные подходы к пониманию симулякров и дефиниции данного понятия, предложенные философами и культурологами. На основе проведённого анализа автор приходит к выводу о возрастающей роли виртуальной реальности, которая раскрывает роль симулякров в формировании духовных ценностей и жизненного мира человека.
ИСТОРИЯ ФИЛОСОФИИ
45-50 77
Аннотация
В статье рассматриваются общие контуры видения С.Н. Булгаковым процесса социализации личности как основы социального обновления и реконструируются три основных направления: социализация перед лицом Бога, социализация перед лицом Мира, социализация человека перед самим собой. Социализацию мыслитель понимал широко -как множество необходимых для нормальной жизнедеятельности аспектов, где «правовое и социальное долженствование» рассматривалось как квинтэссенция всего процесса. Основу социального обновления личности он видел в гармонизации трёх способов социализации и достижении высокого уровня религиозно-этического и социально-правового долженствования в душе человека.
51-64 108
Аннотация
В статье исследуется способ выявления элементарных автоматизированных актов мышления, характерный для постмодернистской философии. Основная задача статьи - предварительное исследование оснований для тенденции сближения массового и элитарного типов функционирования «автоматизмов» мышления в условиях особой роли в обществе массовой коммуникации - тенденции, к которой проявляют особое внимание многие представители постмодернистской философии. Особый акцент сделан на проблеме структурирования, формообразования изначально не осознаваемой субъективной реальности.
ISSN 2949-5121 (Print)
ISSN 2949-5148 (Online)
ISSN 2949-5148 (Online)