Preview

Современные философские исследования

Расширенный поиск

ВЛИЯНИЕ ГЛОБАЛЬНОЙ ИНФОРМАТИЗАЦИИ НА МАССОВОЕ СОЗНАНИЕ

https://doi.org/ 10.18384/2310-7227-2018-2-28-37

Аннотация

В статье на основе использования средств социально-философского анализа раскрывается проблема влияния глобальной информатизации на массовое сознание. Обосновывается идея, что массовое сознание в условиях глобальной информатизации не представляет собой единого целого, по меньшей мере оно обладает спецификой у тех, кто владеет новыми информационными технологиями, и тех, кто не владеет таковыми. Автор приходит к выводу, что глобальная информатизация оказывает двойственное влияние на массовое сознание: как позитивное (большая открытость информации для массового сознания, свобода самовыражения и пр.), так и негативное (наличие информационного шума, отсутствие чётких критериев для определения надёжности источника информации и пр.).

Об авторе

Людмила Владимировна Буркова
Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова
Россия


Список литературы

1. Александрова Л.Д. Опыт философского осмысления “дополненной реальности” в онтологическом континууме “виртуальность - реальность” // Вестник Челябинской государственной академии культуры и искусств. 2014. № 4 (40). С. 59-62.

2. Воробьев Д.В., Сироткина А.А. Виртуальная реальность как категория социальной философии, или что такое виртуальная реальность? // Вестник Нижегородского университета имени Н.И. Лобачевского. Серия: Социальные науки. 2008. № 4 (12). С. 89-94.

3. Еляков И.В. Информационная перегрузка людей // Социологические исследования. 2005. № 5. С. 114-121.

4. Иванов А.Е. Виртуальная реальность // История философии. Энциклопедия. Минск: Книжный дом, 2002. С. 183-186.

5. Информация // Философский словарь / под ред. И.Т. Фролова. М.: Политиздат, 1991. С. 166.

6. Кастельс М. Власть коммуникации. М.: Высшая школа экономики, 2017. 591 с.

7. Кобылянская А.И., Конькина Е.В. Особенности психического и личностного развития подростка под влиянием игр с дополненной реальностью // Современные образовательные технологии в подготовке педагога с учётом профессионального стандарта: сборник материалов Международной научно-практической конференции, г. Орехово-Зуево, 8 декабря 2016. Орехово-Зуево: Государственный гуманитарно-технологический университет, 2017. С. 188-192.

8. Кубышкин С.А. Виртуальная реальность как социокультурный феномен // Вестник Майкопского государственного технологического университета. 2013. № 2. С. 38-40.

9. Кузнецов Д.В. Роль современных коммуникаций в формировании массового сознания // Философия и общество. 2004. № 3. С. 92-105.

10. Ленсу Я.Ю. На пути к виртуальной реальности (из истории зарождения представления о виртуальной реальности) // Инновационные образовательные технологии. 2014. № 1 (37). С. 71-76.

11. Лысак И.В., Белов Д.П. Влияние информационно-коммуникационных технологий на особенности когнитивных процессов // Известия Южного федерального университета. Технические науки. 2013. С. 256-264.

12. Меркулов И.П. Информация // Энциклопедия эпистемологии и философии науки. М.: Канон+: Реабилитация, 2009. С. 311.

13. Моторина Л.Е., Сытник В.М. Фундаментальные отношения человека к миру // Вопросы философии. 2017. № 8. С. 69-79.

14. Рузавин Г.Н. Виртуальность // Новая философская энциклопедия: в 4 т. Т. 1. М.: Институт философии РАН, 2010. С. 404.

15. Селиванов В.В., Селиванова Л.Н. Влияние работы в виртуальной реальности на познавательные процессы и личностные особенности субъекта // Психология когнитивных процессов. 2017. № 3. С. 64-76.

16. Серебреникова Ю.В. Влияние компьютерных игр на агрессивность у подростков 14-15 лет // Вектор науки Тольяттинского государственного университета. Серия: Педагогика, психология. 2014. № 1 (16). С. 192-196.

17. Социология: энциклопедия / сост. А.А. Грицанов и др. Минск: Книжный Дом, 2003. 1312 с.

18. Стоуньер Т. Информационное богатство: профиль постиндустриальной экономики // Новая технократическая волна на Западе. М.: Прогресс, 1986. С. 392-409.

19. Таратута Е.Е. Философия виртуальной реальности. СПб.: Санкт-Петербургский государственный университет, 2007. 147 с.

20. Трещева Е.Е., Чеджемов Г.А. Эпоха постмодерна. Общество виртуальной реальности // Наука XXI века: актуальные направления развития. 2017. № 1-1. С. 122-125.

21. Федеральный закон Российской Федерации от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (последняя редакция) [Электронный ресурс] // КонсультантПлюс: справочная правовая система: [сайт]. URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_61798 (дата обращения: 30.04.2018).

22. Федосеева Н.Н. Термин “информация” в современной науке и законодательстве // Информационное право. 2008. № 2. С. 19-23.

23. Филатов А.Л., Пронюшкина Т.Г. Влияние компьютерных игр на агрессивное поведение подростков // Академическая публицистика. 2017. № 4. С. 284-287.

24. Azuma R.T. A Survey of Augmented Reality // Teleoperators and Virtual Environments. 2007 August. Vol. 6. No. 4. P. 355-385.

25. Bohn E. Measuring and managing technological knowledge // Sloan management review. 1994. Vol. 36. No. 1. P. 119-130.

26. Reno J. Attorney General of the United States [Электронный ресурс] // CIEC: [сайт]. URL: http://www.ciec.org/SC_appeal/opinion.shtml (дата обращения: 01.02.2018).


Рецензия

Просмотров: 641


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2949-5121 (Print)
ISSN 2949-5148 (Online)