Preview

Современные философские исследования

Расширенный поиск

ДИАЛОГ КАК МЕТОД СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ

https://doi.org/10.18384/2310-7227-2020-2-27-34

Аннотация

Цель работы - обоснование новых подходов в системе образования на постнеклассическом этапе: диалогического, экзистенциалистского, герменевтического, синергетического, - где главное внимание уделяется не объекту и поиску объективной истины, а субъекту со всем богатством его внутреннего духовного мира и субъект-субъектным отношениям как в системе образования, так и во всех других сферах человеческой деятельности. Процедура и методы исследования. Работа выполнена на основе системного подхода с учётом междисциплинарной значимости изучаемого предмета. Результаты проведённого исследования. Выявлено, что именно диалогический метод, а вместе с ним - и паритетный диалог на всех уровнях, в состоянии обеспечить решение как частных проблем, так и глобальную проблему выживания всего человечества. Теоретическая и / или практическая значимость. Результаты исследования могут быть использованы в совершенствовании компетентностного подхода на этапе модернизации системы образования.

Об авторах

Д. Д. Костадинович
Университет в Нише
Россия


Я. В. Бондарева
Московский государственный областной университет
Россия


Список литературы

1. Буренков С. В. Антропология и аксиология труда: Эллада // Вестник Тверского государственного университета. Серия: Философия. 2017. №1. С. 39-45.

2. Горбунов А. С. Личность в контексте информационной безопасности государства // Сибирский учитель. 2017. № 5 (114). С. 64-68.

3. Лотман Ю. М. Текст как семиотическая проблема // Лотман Ю. М. Избранные статьи: в 3 томах. Таллинн: Александра, 1992. С. 131.

4. Ellul J. Autopsy of Revolution / Transl. from the Fr. by Patricia Wolf. New York, Knopf, 1971. 300 p.

5. Gadamer H. G. Truth and Method. London; New York, 2004. 637 p.

6. Janic Z., Maikova V. P., Maikova N. O., Ilchenko D. A. Spiritual and moral personality development as a factor society safe existence. In: Proceedings of the 2nd International Conference on Contemporary Education, Social Sciences and Ecological Studies (CESSES 2019). Series: Advances in Social Science, Education and Humanities Research. Moscow, Atlantis Press Publ., 2019, pp. 1193-1197.

7. Yanich N., Maikova V. P., Molchan E. M., Tihvinskiy P. N., Maykov A. I. Personality digitalization as a quantum discord of social reality. In: Proceedings of the 2nd International Conference on Contemporary Education, Social Sciences and Ecological Studies (CESSES 2019). Series: Advances in Social Science, Education and Humanities Research. Moscow, Atlantis Press Publ., 2019, pp. 11-14.


Рецензия

Просмотров: 80


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2949-5121 (Print)
ISSN 2949-5148 (Online)