Preview

Современные философские исследования

Расширенный поиск

Проблема организации образовательного пространства в обществе, основанном на знаниях (взгляд современной западной философии) PROBLEM OF THE ORGANISATION OF EDUCATIONAL SPACE IN A SOCIETY BASED ON KNOWLEDGE (A SIGHT OF MODERN WESTERN PHILOSOPHY)

Аннотация

В статье поднимается проблема организации образовательного
пространства в современном обществе, основанном на знании. Показывается,
что нормативность образования вступает в противоречие с его функциями по
созданию перспектив личностного развития. С одной стороны, образование
выполняет властно-нормативные функции и тем самым нивелирует участников
образовательного процесса, с другой стороны, различные подходы в образовании
способствуют формированию многообразных стилей и сценариев жизни
The problem is as follows: standards of education contradicts the functions
of education aimed at creating both a reliable basics for personal development and different
life styles. We will demonstrate how important this problem is within the "teacher-student"
dialogue (or "teaching person - learning person" dialogue), in which there is a certain unification
of subject-subject relationships on the one hand, and on the other, there are various
approaches to education, and, consequently, it is possible to establish many styles of life for
a student, i.e. a learning personality.

Об авторе

Л.В. Бурухина
Тверской государственный университет
Россия


Список литературы

1. Бурухина Л.В., Михайлова Е.Е. Проблематика управления и образования в контексте современного информационного общества // Развитие гражданского общества в России средствами образовательного процесса. Тверь: Изд-во ТФ МГЭИ, 2008. С. 10-15.

2. Гадамер Х.-Г. Истина и метод. М.: Прогресс. 1988. С. 59.

3. Гердер И.Г. Идея к философии истории человечества. М.: Наука. 1977. С. 241-245.

4. Гидденс Э. Устроение общества: Очерк теории структурации. М.: Академический проект, 2003. С. 15-17, 255.

5. Друкер П. Менеджмент в некоммерческой организации: принципы и практика. М., 2007. С. 181.

6. Друкер П. Эпоха разрыва: Ориентиры для меняющегося общества. М., СПб., Киев: Изд. дом «Вильямс», 2007. С. 318.

7. Лиотар Ж.-Ф. Состояние постмодерна. М.: Ин-т экспер. социологии. СПб.: Алетея, 1998. С. 16- 17, 87.

8. Философия / Под общ. ред. В.В. Миронова. М.: Норма. 2008. С. 756.

9. Кузнецов О.Л. Проблемы построения общества знаний в современной России (мифы, рифы, перспективы) / Вестник Российской Академии естественных наук. 2005. №3. С. 1-4.

10. Communication: From Information Society to Knowledge societies/UNESCO. The New Courier. №3. October 2003.


Рецензия

Просмотров: 56


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2949-5121 (Print)
ISSN 2949-5148 (Online)