Preview

Современные философские исследования

Расширенный поиск

СОДЕРЖАНИЕ И СТРУКТУРА ОСНОВНЫХ РЕГУЛЯТИВОВ МЕТОДОЛОГИИ ОРГАНИЗАЦИИ В ВУЗЕ ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННОГО ОБРАЗОВАНИЯ

https://doi.org/10.18384/2310-7227-2020-3-29-39

Аннотация

Цель. Выявить основные компоненты содержания регулятивов организации практико-ориентированного образования в вузе, когда стремительно изменяются условия и факторы развития всех сторон жизни общества. Процедура и методы. В статье осуществлено выявление причин, которые препятствуют формированию в вузах практико-ориентированного образования, а также проведён анализ и оценка регулятивов, которые следует применять при создании учебного процесса, соответствующего заявленному виду образования. В работе использовались методы: аналогии, сравнительный, обобщения, системный, интерпретации результатов, мысленного эксперимента. Результаты. В исследовании уточняется содержание ряда регулятивов, относящихся к методологии организации образовательного процесса в вузах, раскрыты их основные компоненты, выявлена фактическая роль принципов организации процессов научения и воспитания в вузе при решении ими задач формирования компетентностных выпускников, способных эффективно включаться в профессиональную деятельность с учётом требований общественной практики развития страны и мира в целом. Теоретическая и/или практическая значимость. Результаты исследования вносят вклад в методологию организации социальных образований, а также в практику образовательной деятельности вузов.

Об авторе

Н. В. Михалкин
Московский государственный психолого-педагогический университет
Россия


Список литературы

1. Аверюшкин А. Н. Философские проблемы искусственного интеллекта в эпоху модернизации современного образования // Нейрокомпьютеры и их применение. XVII Всероссийская научная конференция : тезисы докладов. М., 2019. С. 420-422.

2. Аверюшкин А. Н., Михалкин Н. В. Значение и смысл текста учебника как фактор формирования профессионального мировоззрения и методологической культуры мышления у студентов // Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Философские науки. 2019. № 4. С. 168-177.

3. Алехина Е. В. Актуальные проблемы философии: природа человека и смысл его существования. Человек в системе философского знания. М.: ИИУ МГОУ, 2018. 436 с.

4. Гуманитарная методология исследования модернизационных процессов в педагогическом образовании / А. Г. Бермус, Е. В. Бондаревская, С. С. Брикункова, О. Д. Картавцева, В. Н. Коновальчук, М. А. Петренко, С. Ю. Самохвалова и др. Ростов-на-Дону, 2013. 436 с.

5. Философско-психологические проблемы развития образования / под ред. В. В. Давыдова. М.: ИНТОР, 1994. 127 с.

6. Костадинович Д. Д., Бондарева Я. В. Диалог как метод современного образования // Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Философские науки. 2020. № 2. С. 27-34.

7. Новиков А. И. Текст и его смысловые доминанты. М.: Институт языкознания РАН, 2007. 224 c.

8. Сичинский Е. П. Практико-ориентированное или дуальное образовани: к вопросу о формировании понятийного аппарата // Инновационное развитие профессионального образования. 2018. № 1 (17). С. 33-40.

9. Philosophical and pedagogical aspects of career guidance policy for learners and students /

10. E. V. Alekhina, A. L. Safonov, Zapalatskaya V.S., at al. // Journal of Environmental Treatment Techniques. 2020. Vol. 8. Iss. 1. P. 175-181.


Рецензия

Просмотров: 67


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2949-5121 (Print)
ISSN 2949-5148 (Online)