Preview

Современные философские исследования (Прежнее название: «Вестник МГОУ. Серия: Философские науки»)

Расширенный поиск

УЧЕНИЕ О ЧАСТИ И ЦЕЛОМ КАК ОСНОВА ДЛЯ ПОСТРОЕНИЯ СЕМАНТИКИ

Полный текст:

Аннотация

Основой для построения теоретической семантики при обычном подходе является теоретико-множественный метод или членение высказываний по схеме: функция и её аргумент (в случае семантического анализа Г. Фреге). В настоящей статье автор задаётся вопросами, можно ли построить семантику на базе мереологии и как это сделать. В связи с этим анализу подвергается версия мереологического подхода, представленная у Гуссерля. С позиций учения о части и целом рассматривается проблема «пустых» имён и абстрактных понятий, а также решается проблема смысла синкатегорематических выражений.

Об авторе

Наталия Витальевна Заикина
МИИГАиК Колледж геодезии и картографии
Россия


Список литературы

1. Гуссерль Э. Логические исследования. Т. 2 // Гуссерль Э. Собрание сочинений. Т. 3 (1) / Пер. с нем. В.И. Молчанова. М.: Гнозис, Дом интеллектуальной книги, 2001. 471 с.

2. Зайцева Н.В. Когнитивные основания семантической теории Э. Гуссерля // Я. (А. Слинин) и Мы: к 70-летию профессора Ярослава Анатольевича Слинина. СПб.: Санкт-Петербургское философское общество, 2002. С. 179-193. (Серия «Мыслители». Выпуск X).

3. Логическая семантика: перспективы для философии языка и эпистемологии: Сборник научных статей, посвящённых юбилею Е.Д. Смирновой / Отв. ред. Е.Г. Драгалина-Черная и Д.В. Зайцев. М.: Креативная экономика, 2011. 320 с.

4. Мотрошилова Н.В. «Идеи I» Эдмунда Гуссерля как введение в феноменологию. М.: Феноменология-Герменевтика, 2003. 720 с.


Рецензия

Для цитирования:


Заикина Н.В. УЧЕНИЕ О ЧАСТИ И ЦЕЛОМ КАК ОСНОВА ДЛЯ ПОСТРОЕНИЯ СЕМАНТИКИ. Современные философские исследования (Прежнее название: «Вестник МГОУ. Серия: Философские науки»). 2014;(3):6-10.

For citation:


Zaikina N... THEORY OF PART AND WHOLE AS A BASIS OF SEMANTICS. Contemporary Philosophical Research. 2014;(3):6-10. (In Russ.)

Просмотров: 12


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.