ФИЛОСОФСКО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ МЫСЛЬ РУССКОГО ЗАРУБЕЖЬЯ ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЫ ХХ В.
Аннотация
тия философско-образовательной мысли первой
половины XX в. Рассмотрены философско-образо-
вательные воззрения виднейших ученых-филосо-
фов русского Зарубежья, проанализирован вектор
развития философской мысли философов русского
Зарубежья об образовании и воспитании. В центре
внимания автора - взгляды мыслителей на пробле-
мы духовно-нравственного воспитания личности,
этики и образования, критериев образованности.
Список литературы
1. Богуславский М.В. Национальные ценностные приоритеты образования и воспитания в насле- дии философов Русского Зарубежья (1920-1950- е гг.) // Национальные ценностные приоритеты сферы образования и воспитания. Вторая. пол. XIX - 90-е гг. ХХ вв. / Под ред. З.И. Равкина. - М.: ИТОиП РАО, 1997. - С. 61-95.
2. Гессен С.И. Основы педагогики. Введение в при- кладную философию: Учебн. пособие для вузов / Отв. ред. и сост. П.В. Алексеев - М.: Школа-Пресс, 1995. - 448 с.
3. Зеньковский В.В. История русской философии. Т. 1. Ч. 1. - Л.: Эго, 1991.
4. Зеньковский В.В. Проблемы воспитания в свете христианской антропологии. - М.: Свято-Вла- димирское братство, 1993. - 223 с.
5. Ильин И.А. Собрание сочинений. В 10 томах. - М.: Русская книга, 1993-1999.
6. Лосский Н.О. Характер русского народа. - Кн. 1-2.- М.: Политиздат, 1990.
7. Российское зарубежье: образование, педаго- гика, культура. 20-50-е гг. XX века / Под ред. Е.Г. Осовского. - Саранск, 1998. - 175 с.