ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПАРАДИГМЫ ПОСТИНДУСТРИАЛЬНОГО ОБЩЕСТВА
Аннотация
формирования новых образовательных парадигм постин-
дустриального общества во взаимосвязи таких философ-
ских категорий, как теория научного познания, онтология,
методология, педагогика, антропология. Раскрываются
аспекты постижения бытия человеком, а также способы
и уровни отражения и освоения человеком действитель-
ности. Показана универсальная образовательная пара-
дигма, выражающая общий принцип движения как формы
бытия материи, которое реализуется как процесс смены
дискретности и континуальности в развитии тех или иных
предметов и явлений.
Ключевые слова
Об авторе
Валентина Петровна МайковаРоссия
Список литературы
1. Амонашвили Ш.А. Основания педагогики со- трудничества // Новое педагогическое мышле- ние. М.: Педагогика, 1989. С. 145-176.
2. Вайнцвайг П. Десять заповедей творческой лич- ности. М.: Прогресс, 1990. 192 с.
3. Громыко Ю.В. Проектирование и программи- рование развития образования. М.: Московская академия развития образования, 1996. 545 с.
4. Кон И.С. Жизненный путь как предмет междис- циплинарного исследования // Человек в систе- ме наук. М.: Наука, 1989. С. 471-483.
5. Ломов Б.Ф. Методологические и теоретические проблемы психологии. М.: Наука, 1984. 456 с.
6. Субетто А.И. Онтология и феноменология педа- гогического мастерства. Книга первая. Тольятти: Фонд Образование для развития, 1999. 208 с.
7. Субетто А.И. Приоритеты и философия целе- полагания фундаментальной науки в XХI веке. Трансформация парадигмы университетского образования. [Электронный ресурс}. URL: http:// www.trinitas.ru/ rus/doc /avtr /00/0008-00.htm (дата обращения: 27.05.2011).
8. Урманцев Ю.А. О формах постижения бытия // Вопросы философии. 1993. № 4. С. 89-105