Preview

Современные философские исследования

Расширенный поиск

КОНСТРУКТИВИСТСКИЙ ПОДХОД И НАУЧНАЯ РАЦИОНАЛЬНОСТЬ В КОНТЕКСТЕ "ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЩЕСТВА"

Аннотация

В данной статье проводится сравнитель-
ный анализ основных философских утверждений конс-
труктивизма и концепции информационного общества.
Автором развивается мысль, что идеи конструктивизма
не полностью соответствуют современному научно-ра-
циональному подходу к познанию, поскольку познающий
субъект - это не система, замкнутая сама на себе, как
считается в теории конструктивизма, а система, открытая
миру. В статье делается вывод, что современное пони-
мание научной рациональности во многом основано на
концепции информационного общества.

Об авторе

Наира Владимировна Даниелян
Московский государственный педагогический университет
Россия


Список литературы

1. Князева Е.Н. Информационный, конструкти- вистский и самоорганизационный подходы к объяснению познания // Философия науки. Вып. 15. М., 2010. С. 74-90.

2. Колин К.К. Фундаментальные основы информа- тики: социальная информатика. М.: Академи- ческий проект; Деловая книга, 2000. 350 с.

3. Лекторский В.А. Кант, радикальный конструк- тивизм и конструктивный реализм в эпистемо- логии // Вопросы философии. 2005. № 8. С. 11- 21.

4. Микешина Л.А. Философия науки: Учебное по- собие. М.: Издательский дом Международного университета в Москве, 2006. 440 с.

5. Bateson G. A Sacred Unity: Further Steps to an Ecology of Mind. New York: A Cornelia & Michael Bessie Book, Harper Collins, 1991. 450 p.

6. Bateson G. Steps to an Ecology of Mind. New York: Ballantine Books, 1972. 542 p.

7. Foerster H. von. Cybernetics of Cybernetics. Minneapolis, Minnesota: Future Systems, 1996. 210 p.

8. Foerster H. von, Porksen B. Wahrheit ist die Erfindung eines Lugners: Gesprache fur Skeptiker. Heidelberg: Carl-Auer-Systeme Verlag, 1998. S. 67- 71.

9. Glasersfeld E. von. Radical Constructivism: A Way of Knowing and Learning. London: Falmer Press, 1996. 213 p.

10. Maturana H. and Varela F. Autopoietic Systems: A Characterization of the Living Organization. Biological Computer Lab Report 9.4, University of Illinois, Urbana IL, 1975. P. 187-196.

11. Neisser U. Cognition and Reality. Principles and Implications of Cognitive Psychology. San Francisco: Freeman, 1976. 230 p.

12. Piaget J. Biologie und Erkenntnis. Frankfurt am Main: Fischer Taschenbuch Verlag, 1983. 506 S.

13. Piaget J. The Construction of Reality in the Child. London: Routledge & Kegan Paul, 1968. 304 p.

14. Piaget J. The Principles of Genetic Epistemology. New York: Basic Books, 1972. 580 p.

15. Watzlawick P. Die erfundene Wirklichkeit. Munchen: Piper Verlag, 1981. 252 S.

16. Watzlawick P. How Real is Real? New York: Random House, 1976. 267 p.


Рецензия

Просмотров: 49


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2949-5121 (Print)
ISSN 2949-5148 (Online)