СИМВОЛ - СМЫСЛОВОЙ ФЕНОМЕН СОЦИОКУЛЬТУРНЫХ ПРАКТИК
Аннотация
феноменов базируется на анализе социокультурных
практик в символическом аспекте. Посредством органи-
зации социокультурных практик общество формирует
содержание индивидуального сознания, и в этом про-
цессе большое значение имеют символы. Наиболее убе-
дительно символ как смысловой феномен представлен в
практике религиозного искусства и миропонимания. Опи-
раясь на исследования С.С. Аверинцева, П. Флоренского,
Е.Н. Трубецкого, автор выявляет смысловое содержание
русской иконописи и храмового зодчества, даёт опреде-
ление религиозным символам.
Список литературы
1. Аверинцев С.С. Золото в системе символов ран- невизантийской культуры // Поэтика ранневи- зантийской культуры. СПб.: Азбука-классика, 2004. С. 404-425.
2. Гадамер Х.-Г. Истина и метод: Основы философ- ской герменевтики. М.: Прогресс, 1988. 704 с.
3. Касперавичус М.М. Функции религиозной сим- волики. Л.: Знание, 1990. - 32 с.
4. Лангер С. Философия в новом ключе. М.: Респу- блика, 2000. 287 с.
5. Лотман Ю.М. Символ в системе культуры // Учён. зап. Тартуского гос. ун-та. Вып. 754. Тарту, 1987. 150 с.
6. Трубецкой Е.Н. Умозрение в красках // Тарасов Б.Н. Человек и история в русской религиозной философии и классической литературе. М., 2008. С. 452-481.
7. Флоренский П. Иконостас // Философия русско- го религиозного искусства XVI-XX вв. М.: Про- гресс, 1993. С. 265-280.
8. Шпенглер О. Закат Европы. Новосибирск: ВО Наука, 1993. 592 с.