ТРАНСФОРМАЦИЯ СОДЕРЖАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НАУЧНО- ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ШКОЛ В УСЛОВИЯХ СМЕНЫ НАУЧНЫХ ПАРАДИГМ
Аннотация
ционные процессы, происходящие в деятельности на-
учно-образовательных школ в период смены научных
парадигм. Автор обосновывает вывод, что в этот период
трансформируются предметно-логическая, социальная
и личностно-психологическая составляющие данной
деятельности. В статье также утверждается, что транс-
формация деятельности научно-образовательных школ
в процессе смены парадигм может стимулироваться и
внешними факторами, такими, как идеологическое дав-
ление, прямое вмешательство государства в научную де-
ятельность и пр. В статье делается вывод, что дальней-
шая судьба научно-образовательных школ после смены
парадигм может складываться по-разному: они либо пре-
кращают своё существование, либо находят себя в новой
парадигме, либо продолжают сохранять идеи прежней
парадигмы.
Об авторе
Татьяна Юрьевна ПавельеваРоссия
Список литературы
1. Алексеев П.В. Революция и научная интеллиген- ция. М.: Наука, 1987. 132 с.
2. Капица П.Л. Письма о науке. М.: Московский ра- бочий, 1989. 400 с.
3. Кун Т. Структура научных революций. М.: Про- гресс, 1975. 288 с.
4. Поппер К. Нормальная наука и опасности, связанные с ней //Философия науки. Вып.3. Проблемы анализа знания. М.: ИФ РАН, 1997. С.49-57.
5. Садовничий В.А. Научные школы Московского университета //Сб. О научных исследованиях и научных школах. Евразийское пространство. М.: Издательство Московского университета, 2010. 256 с.
6. Филатов В.П. Наука и научное сообщество в период культурной революции // Научный про- гресс: когнитивные и социокультурные аспекты. М.: ИФ РАН, 1993. С.141-159.
7. Ярошевский М.Г. Логика развития науки и науч- ная школа //Школы в науке: Сборник /Под ред.С.Р. Микулинского, М.Г. Ярошевского, Г. Креба,Г. Штайнера. М.: Наука, 1977. 523 с.