Preview

Современные философские исследования

Расширенный поиск

ИДЕИ СВОБОДЫ И НЕОБХОДИМОСТИ В ЭПОХУ ПЕРЕХОДНОГО ОБЩЕСТВА И РЕФОРМИРОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ

Аннотация

В статье раскрывается методологическая
роль философского осмысления свободы и необходимо-
сти для решения проблем современного реформирова-
ния российской системы образования. Анализируются
различные парадигмы образовательной деятельности.
Намечаются основные направления выхода из кризиса
современной образовательно-воспитательной системы.
В статье даётся авторская классификация возможностей.
Свобода рассматривается как осознанный выбор между
двумя или несколькими возможностями. Анализируется
соотношение понятий «свобода» и «случайность».

Об авторе

Иван Иванович Клименко
Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена (г. Санкт-Петербург)
Россия


Список литературы

1. Балахонский В.В. Объяснение истории: Истори- ко-философский, методологический и гносеоло- гический аспекты. СПб.: РГПУ им. А.И. Герцена, 1997. 199 c.

2. Гегель Г.В.Ф. Философия права. М.: Наука, 1990. 322 с.

3. Гершунский Б.С. Философия образования. М.: Высшая школа, 2000. 414 с.

4. Губин В.А. Социальная психология. СПб.: Лад, 2009. 356 с.

5. Кокорин А.А. Анализ: аксиоматическое эссе. М.: МГОУ, 2003. 305 с.

6. Пигров К.С. Образование как космическое со- бытие // Философия образования. Сборник материалов конференции. Серия "Symposium", Вып. 23. СПб.: Санкт-Петербургское философ- ское общество, 2002. С. 27-35.


Рецензия

Просмотров: 33


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2949-5121 (Print)
ISSN 2949-5148 (Online)