ИДЕИ СВОБОДЫ И НЕОБХОДИМОСТИ В ЭПОХУ ПЕРЕХОДНОГО ОБЩЕСТВА И РЕФОРМИРОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ
Аннотация
роль философского осмысления свободы и необходимо-
сти для решения проблем современного реформирова-
ния российской системы образования. Анализируются
различные парадигмы образовательной деятельности.
Намечаются основные направления выхода из кризиса
современной образовательно-воспитательной системы.
В статье даётся авторская классификация возможностей.
Свобода рассматривается как осознанный выбор между
двумя или несколькими возможностями. Анализируется
соотношение понятий «свобода» и «случайность».
Ключевые слова
Об авторе
Иван Иванович КлименкоРоссия
Список литературы
1. Балахонский В.В. Объяснение истории: Истори- ко-философский, методологический и гносеоло- гический аспекты. СПб.: РГПУ им. А.И. Герцена, 1997. 199 c.
2. Гегель Г.В.Ф. Философия права. М.: Наука, 1990. 322 с.
3. Гершунский Б.С. Философия образования. М.: Высшая школа, 2000. 414 с.
4. Губин В.А. Социальная психология. СПб.: Лад, 2009. 356 с.
5. Кокорин А.А. Анализ: аксиоматическое эссе. М.: МГОУ, 2003. 305 с.
6. Пигров К.С. Образование как космическое со- бытие // Философия образования. Сборник материалов конференции. Серия "Symposium", Вып. 23. СПб.: Санкт-Петербургское философ- ское общество, 2002. С. 27-35.