ФИЛОСОФЕМА КАК ЭЛЕМЕНТ КУЛЬТУРНОГО КОДА
Аннотация
ления места и роли философемы в системе культуры.
С этой целью используется понятие культурного кода,
который рассматривается с четырёх позиций: онтологи-
ческой, гносеологической, аксиологической и антрополо-
гической. Данная методика позволяет выявить сущност-
ные и содержательные признаки философемы, а также
той среды, в которой она функционирует. Кроме того, в
статье описан характер взаимодействия философемы и
идеологемы, представление о котором даёт возможность
более детально изучить механику взаимодействия вто-
ричных языков культуры.
Список литературы
1. Букина Н.В. Культурный код как язык культуры // Вестник Читинского государственного универ- ситета. 2008. № 2 (47). С. 69-73.
2. Васильева К.К. Стадиальность социокультур- ных кодов // Вестник Московского университе- та. Сер. 7. Философия. 2002. № 5. C. 82-92.
3. Гегель Г.В.Ф. Собрание сочинений в 14 т. Т. 9. М.: Институт Маркса-Энгельса-Ленина. 1932. 314 с.
4. Демина Л.А. Парадигмы смысла. Монография. М.: Изд-во МГОУ, 2005. 210 с.
5. Кармин А.С. Философия культуры в информа- ционном обществе: проблемы и перспективы // Вестник Российского философского общества. 2005. № 2 (34). С. 49-62.
6. Культурология / Под ред. Ю.Н. Солонина, М.С. Кагана. М.: Высшее образование, 2007. 566 с.
7. Павиленис Р.И. Проблема смысла: современный логико-философский анализ языка. М.: Мысль, 1983. 286 с.
8. Соколов А.В. Идеальное: проблемы и гипотезы // Вопросы философии. М. 1987. № 9. С. 93-102.
9. Фреге Г. Логика и логическая семантика: Сбор- ник трудов. М.: Аспект Пресс, 2000. 512 с.
10. Юдин Э.Г. Отношение философии и науки как методологическая проблема // Философия в со- временном мире. Философия и наука. М.: Наука, 1972. С. 146-180.
11. Kekec J. Th e Nature of Philosophy. L., 1980. 358 p.