Preview

Современные философские исследования

Расширенный поиск

Историческая ретроспектива идей свободного воспитания и образования отечественных философов

Аннотация

В данной статье раскрываются фило-
софские основы свободного воспитания и образования.
Прослеживается история развития идей свободного
воспитания и образования в России. Выявляются сущ-
ностные характеристики идей свободного воспитания в
рамках философии образования. Рассматривается связь
философии и педагогики в исторической ретроспективе
свободного воспитания и образования. Анализируются
идеи отечественных философов исходя из данной про-
блематики. В работе поднимаются вопросы о происхож-
дении понятий свободного воспитания и образования.

Об авторе

Леонид Аркадьевич Завин
Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования (г. Москва)
Россия


Список литературы

1. Бердяев Н.А. Философия свободы. Смысл твор- чества. М.: Изд-во Г.А. Лемана и С.И. Сахарова, 1916. 358 с.

2. Вентцель К.Н. Цепи невидимого рабства // Сво- бода и культура / Под ред. С.Л. Франка. № 6. 1906. C. 423-432.

3. Гессен С.И. Основы педагогики. Введение в при- кладную философию. М., 1923. 448 с.

4. Заварзина Л.Э. Отражение идей И. Канта в пе- дагогической концепции П.Ф. Каптерева // Вес- тник ВГУ. Серия Гуманитарные науки. № 2. В., 2004. C. 211-228.

5. Кант И. О педагогике. Трактаты и письма. М., 1980. C. 445-504.

6. Плеханов Е.А. Теория свободного воспитания в оценке С.И. Гессена. Современные проблемы психолого-педагогических наук. Сб. научных трудов. Вып. 15. Саранск, 2000. C. 101-104. 7. С оловьев В.С. Чтение о богочеловечестве // Со- чинение в 2-х тт. М.: Мысль, 1989. C. 635-762.


Рецензия

Просмотров: 71


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2949-5121 (Print)
ISSN 2949-5148 (Online)