Идея света и её отражение в религиозной онтологии
Аннотация
представления о свете в философии платонизма и вос-
точно-христианской мистической традиции - исихазме.
Определены основные характеристики света как энергии
Бога, проанализированы наиболее значимые образы
света в трудах Симеона Нового Богослова и Григория
Паламы, обоснован тезис о свете как центральной он-
тологической категории в философии образа (иконы). В
русской философии осмысление идеи света связано с
расцветом иконописи XIV века, послужившей формиро-
ванию богословия образа, а затем и философии образа,
как теоретического осмысления духовного в предметном
изображении. Историко-философский анализ позволяет
раскрыть значение идеи света для религиозной онтологии.
Об авторе
Ирина Геннадьевна ГуляеваРоссия
Список литературы
1. Василий Кривошеин. Преподобный Симеон Но- вый Богослов. - Париж, 1980.
2. Василий Кривошеин. Беседы св. Григория Пала- мы. Часть 3. - М., 1993.
3. Григорий Палама. Святогорский Томос. - Сб., 1972.
4. Дамаскин Иоанн. Три слова в защиту иконопо- читания. - Спб.: Азбука-классика, 2001.
5. Дионисий Ареопагит. Божественные имена. Мистическое богословие. - Киев,1991.
6. Лосский В.Н. Богословие света в учении св. Гри- гория Паламы. - М.: Изд. Свято-Владимирского Братства, 2000.
7. Семаева И.И. Традиции исихазма в русской ре- лигиозной философии первой половины XX века. - М.: Изд. МПУ, 1993.
8. Трубецкой Е.Н. Смысл жизни. - М.: Инфоарт, 1991.
9. Трубецкой Е.Н. Три очерка о русской иконе. - М.: Инфоарт, 1991.
10. Флоренский П.А. Иконостас // Сочинения в 4 т. // Т. 2. - М.: Мысль, 1996.
11. W. Beierwaltes, Lux Intelligibilis. Untersuchung zur Lichtmetaphysik der Griechen. - München, 1957.