Preview

Современные философские исследования (Прежнее название: «Вестник МГОУ. Серия: Философские науки»)

Расширенный поиск

Социокультурные и Психолого-педагогические основы взаимодействия сторон образовательной системы «учитель - ученик»

Полный текст:

Аннотация

В статье анализируется про-
блема взаимодействия сторон учитель-ученик.
Исследуется сложная диалектическая связь обще-
ния и взаимодействия как основа обучения, вос-
питания и социализации личности учащегося.

Об авторе

Наталья Михайловна Забытова
МГОУ
Россия


Список литературы

1. А ндреева Г.М. Социальная психология. - М.: Наука, 1996. - 284 с.

2. Белозерцев Е.П. Гуманистические основания педагогической подготовки учителя // Гуманизация образования, 1994. - № 2. - С. 32-34.

3. Васильева З.И. Сотрудничество педагогов и учащихся как педагогическое явление. - Л.: ЛГУ , 1988. - 101 с.

4. Гребенюк О.С. Педагогика индивидуальности. - Калининград: КГУ , 1995. - 93 с.

5. Иванова Л.А. Организационно-педагогические условия стимулирования инновационной деятельности в муниципальной системе образования: Авторефе- рат дис... канд. пед. наук. - Новгород, 1998. - 19 с.

6. Каган М.С. Философия культуры. - СПб.: ТК Петрополис 1996. - 414 с.

7. Казакова Е.И. Теоретические основы развития общеобразовательной школы (системно-ориентационный подход): Автореф. дис. ...д. пед. наук. - СПб., 1995. - 34 с.

8. Коджаспирова Г.М., Коджаспиров А.Ю. Педагогический словарь. - М.: Академия, 2001. - 176 с.

9. Колесникова И.А. Педагогическая реальность: опыт межпарадигмальной рефлексии. Курс лекций по философии педагогики. - СПб.: Детство-Пресс, 2001.

10. Л евитан К.М. Педагогическая деонтология. - Екатеринбург: Деловая книга, 1999. - 272 с.

11. Маркова А.К. Психология профессионализма. - М.: Международный гуманитарный фонд Знание, 1996.

12. Муравьев Е.М. Психолого-педагогические условия подготовки учителя к исследовательской работе: Автореферат дис. к. пед. н. - М.: ИОО МО РФ, 1996.

13. Панасюк А.Ю. Система повышения квалификации и психологическая перестройка кадров. - М.: Высшая школа, 1991. - 78 с.

14. Психологический словарь / Под ред. В.П. Зинченко,

15. Б.Г. Мещерякова. - М: Педагогика-пресс, 1996. - С. 232.

16. Психология: Словарь / Под общ. ред. А.В. Петровс-кого, М.Г. Ярошевского. - М.: Политиздат, 1990. - С. 244.

17. Степанов С.С. Словарь для родителей. - М: Академия, 1996. - С. 66.

18. С унцов Н.С. Управление общеобразовательной школой. Вопросы теории и практики. - М.: Педагогика, 1982.

19. Ч ернилевский Д.В. Дидактические технологии в вы- сшей школе. - М.: ЮНИТИ-ДАНА , 2002. - 436 с. 19. Ш акуров Р.Х. Исследования социально-психологи- ческих механизмов в руководстве педколлективом: Автореф. дис. ... д-ра пед. наук. - Л, 1978. - С. 21-22.


Рецензия

Для цитирования:


Забытова Н.М. Социокультурные и Психолого-педагогические основы взаимодействия сторон образовательной системы «учитель - ученик». Современные философские исследования (Прежнее название: «Вестник МГОУ. Серия: Философские науки»). 2010;(1):72-79.

For citation:


. SOCIOCULTURAL, PSYCHOLOGICAL AND PEDAGOGICAL BASIS OF INTERACTION OF THE "TEACHER-STUDENT" SYSTEM. Contemporary Philosophical Research. 2010;(1):72-79. (In Russ.)

Просмотров: 14


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.