RUSSIAN RELIGIOUS PHILOSOPHERS ABOUT PHILOSOPHY'S ABILITIES IN UNDERSTANDING THE MEANING OF LIFE, OR FEATURES OF THE SUBJECT AND METHOD OF RUSSIAN RELIGIOUS PHILOSOPHY
Abstract
the problem of meaning of life in Russian religious
philosophical thought, analyzes original theoretical
and methodological viewpoints, features of its religious
gnosiology and onto-existential methodology
that follow from their understanding of philosophy
as a reflexion of a spiritual experience of a human being
References
1. Подробнее об этом см.: Кокорин А.А. Философия и наука. Монография. - М.: Издательство МГОУ , 2008. - С. 3-18.
2. Нижников С.А. Метафизика веры в русской философии. Монография. - М.: Изд-во РУДН , 2001. - С. 41. (Подробнее об этом см.: Кокорин А.А. Философия и наука. - М.: Издательство МГОУ , 2008. - С. 3-18.
3. Осипов А.И. Путь разума в поисках истины. (Основное богословие). - М.: Даниловский благовестник, 1997. - С. 154.
4. Лосский Н.О. Типы мировоззрений // Лосский Н.О. Чувственная, интеллектуальная, мистическая интуиция. - М.: Республика, 1995. - С. 8-19. ЗеньковскийВ.В. Основы христианской философии. - М.: Канон+, 1997. - С. 165. Вышеславцев Б.П. Вечное в русской философии // Вышеславцев Б.П. Этика преображён- ного эроса. - М.: Республика, 1994. - С. 130-131.Противоположность последнего варианта имманентизма трансцедентизму наиболее наглядно демонстрирует смысл любви, выражающую важнейшую ценность человеческого бытия: божественная любовь есть жизнь, дионисийский культ Эроса есть смерть - Танатос.
5. Для сравнения с этим подходом приведём классификацию типов философских мировоззрений уС.А.Нижникова: 1) трансцендентное, 2) пантеистическое (имманентное), 3) материалистическое (натуралистическое), 4) трансцедентальное (апри- орно-онтологическое) с характерным для каждого отношением к миру. По нашему мнению, последние три являют в той или иной степени имманентизм.
6. См.: Нижников С.А. Философия Канта в отечественной мысли: Монография. - М.: Изд-во РУДН , 2005. - С. 187-188.
7. Однако такую оценку, характерную для религиозной этики, не разделяет, например, А.А.Гусейнов, который полагает, что этика и моральная практика ХХ века в целом отказалась от эвдемонизма и гедонизма.
8. Вышеславцев Б.П.Вечное в русской философии // Вышеславцев Б.П. Этика преображённого эроса. - М.: Республика, 1994. - С. 228.
9. Ильин И.А. Путь духовного обновления // Ильин И.А. Путь к очевидности. - М.: Республика, 1993. - С. 329.
10. Бердяев Н.А. Самопознание. Сочинения - М.: ЭКС- МО-Пресс, 2001. - С. 520.
11. Флоренский П.А. Сочинения в 4 т. Т.2. - М.: Мысль, 1994. - С. 479.
12. Бердяев Н.А. Самопознание... - С. 571.
13. Бердяев Н.А. Опыт парадоксальной этики. - М.: ООО Издательство АСТ , 2003. - С. 34-35.
14. Там же. - С. 35.
15. Вышеславцев Б.П.Вечное в русской философии //Вышеславцев Б.П. Этика преображённого эроса. - М.: Республика, 1994. - С. 229.
16. Франк С.Л. Реальность и человек. - СПб.: РГХИ, 1997. С. 86.
17. Вышеславцев Б.П. Этика преображённого эроса. - С. 136.
18. Шестов Л.И. Афины и Иерусалим. - М.: ООО Изд-во АСТ , 2001. - С. 312.
19. Франк С.Л. Смысл жизни // Смысл жизни: Антология. - М.: Прогресс-Культура, 1994. - С. 560.