Preview

Современные философские исследования

Расширенный поиск

Русские религиозные философы о возможностях философии в познании смысла жизни, или Об особенностях предмета и метода русской религиозной философии

Аннотация

Автором выявлено централь-
ное место проблемы смысла жизни человека в
русской религиозно-философской мысли, проана-
лизированы исходные теоретические и методоло-
гические позиции, особенность её религиозной
гносеологии и онто-экзистенциальной методоло-
гии, которые следуют из понимания философии
как рефлексии духовного опыта человека.

Об авторе

Евгения Викторовна Алёхина
МГОУ
Россия


Список литературы

1. Подробнее об этом см.: Кокорин А.А. Философия и наука. Монография. - М.: Издательство МГОУ , 2008. - С. 3-18.

2. Нижников С.А. Метафизика веры в русской философии. Монография. - М.: Изд-во РУДН , 2001. - С. 41. (Подробнее об этом см.: Кокорин А.А. Философия и наука. - М.: Издательство МГОУ , 2008. - С. 3-18.

3. Осипов А.И. Путь разума в поисках истины. (Основное богословие). - М.: Даниловский благовестник, 1997. - С. 154.

4. Лосский Н.О. Типы мировоззрений // Лосский Н.О. Чувственная, интеллектуальная, мистическая интуиция. - М.: Республика, 1995. - С. 8-19. ЗеньковскийВ.В. Основы христианской философии. - М.: Канон+, 1997. - С. 165. Вышеславцев Б.П. Вечное в русской философии // Вышеславцев Б.П. Этика преображён- ного эроса. - М.: Республика, 1994. - С. 130-131.Противоположность последнего варианта имманентизма трансцедентизму наиболее наглядно демонстрирует смысл любви, выражающую важнейшую ценность человеческого бытия: божественная любовь есть жизнь, дионисийский культ Эроса есть смерть - Танатос.

5. Для сравнения с этим подходом приведём классификацию типов философских мировоззрений уС.А.Нижникова: 1) трансцендентное, 2) пантеистическое (имманентное), 3) материалистическое (натуралистическое), 4) трансцедентальное (апри- орно-онтологическое) с характерным для каждого отношением к миру. По нашему мнению, последние три являют в той или иной степени имманентизм.

6. См.: Нижников С.А. Философия Канта в отечественной мысли: Монография. - М.: Изд-во РУДН , 2005. - С. 187-188.

7. Однако такую оценку, характерную для религиозной этики, не разделяет, например, А.А.Гусейнов, который полагает, что этика и моральная практика ХХ века в целом отказалась от эвдемонизма и гедонизма.

8. Вышеславцев Б.П.Вечное в русской философии // Вышеславцев Б.П. Этика преображённого эроса. - М.: Республика, 1994. - С. 228.

9. Ильин И.А. Путь духовного обновления // Ильин И.А. Путь к очевидности. - М.: Республика, 1993. - С. 329.

10. Бердяев Н.А. Самопознание. Сочинения - М.: ЭКС- МО-Пресс, 2001. - С. 520.

11. Флоренский П.А. Сочинения в 4 т. Т.2. - М.: Мысль, 1994. - С. 479.

12. Бердяев Н.А. Самопознание... - С. 571.

13. Бердяев Н.А. Опыт парадоксальной этики. - М.: ООО Издательство АСТ , 2003. - С. 34-35.

14. Там же. - С. 35.

15. Вышеславцев Б.П.Вечное в русской философии //Вышеславцев Б.П. Этика преображённого эроса. - М.: Республика, 1994. - С. 229.

16. Франк С.Л. Реальность и человек. - СПб.: РГХИ, 1997. С. 86.

17. Вышеславцев Б.П. Этика преображённого эроса. - С. 136.

18. Шестов Л.И. Афины и Иерусалим. - М.: ООО Изд-во АСТ , 2001. - С. 312.

19. Франк С.Л. Смысл жизни // Смысл жизни: Антология. - М.: Прогресс-Культура, 1994. - С. 560.


Рецензия

Просмотров: 71


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2949-5121 (Print)
ISSN 2949-5148 (Online)