ПРИМЕНЕНИЕ ВЕБ-ТЕХНОЛОГИЙ В ПОЗНАВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ (НА ПРИМЕРЕ ИЗУЧЕНИЯ МОРФОЛОГИИ)
https://doi.org/10.18384/2310-7227-2019-4-158-167
Аннотация
Современное преподавание грамматики - очень сложный и комплексный процесс, который требует от учителя умения сделать скучный материал интересным для ученика и, как результат, развить его грамматические и речевые навыки. Одной из наиболее сложных грамматических тем является морфология. Цель данного исследования - определить, в какой степени новые технологии могут помочь учителю в работе над этой темой. Для этого в начальной школе г. Ниш был проведён эксперимент, позволяющий сравнить два подхода к обучению школьников морфологии (традиционный и инновационный). В качестве примера новых технологий были использованы веб-программы Nearpod и Formative. По окончании эксперимента было проведено анкетирование учащихся с целью узнать их мнение о применённых методах и формах обучения, а также тестирование результатов обучения в двух группах (экспериментальной и контрольной) с последующим сравнительным анализом. Результаты оказались вполне убедительными относительно того, какие возможности открывают для обучения новые компьютерные технологии. Formativ и Nearpod представляют собой две образовательные платформы, с помощью которых учитель создаёт урок и транслирует его на индивидуальные компьютеры обучающихся через интернет. Использование этих программ позволяет учителю активизировать и контролировать деятельность всех обучающихся, а также проверять понимание и усвоение материала в режиме реального времени.
Список литературы
1. Bowers C. The Cultural Dimension of Educational Computing. Available at: http://faculty.washington.edu/stkerr/585read.html (accessed: 01.11.2019).
2. Carnall C. Managing Change in Organisations. Canada, 2007. 394 p.
3. Cornu B., Danon C. Didactics, ICT and the teacher of the future. In: Information and Communication Technologies in Education. 2000. P. 95-102.
4. Sutherland R., Robertson S., John P. Interactive education: teaching and learning in the information age. In: Journal of Computer Assisted Learning, 2004, vol. 20, iss. 6, pp. 410-412.
5. Watson D. M. Pedagogy before Technology: Re-thinking the Relationship between ICT and Teaching. In: Education and Information Technologies, 2001, vol. 6, iss. 4, pp. 251-266.
Просмотров:
87