Современное общество потребления и мифологизация экранной культуры Contem porary Consumption Society and Mythologization of "scree n" Culture
Аннотация
теля экранной культуры в постиндустриальном обществе. Современное изучение
культуры может быть сведено к описанию смысловых отношений между система-
ми, порожденными техническим прогрессом. Это создает конфликт рационального
мира вещей с иррациональным миром потребностей зрителя. Следствием становит-
ся новая система значений, которая пытается его разрешить. Новый человек экран-
ной культуры использует предметы и их функции только через их визуальность, а не
через понятие и образ. Вседозволенность и доступность становятся характеристика-
ми этой новой культуры
Modern consumer world and mythology of the screen culture. This article
dwells with the issue of growing detachment of the consumer of the screen culture in the
postindustrial society. Contemporary studies of cultures can be brought down to descriptions
of meaningful relationships between systems created by technical progress. This causes
a conflict between rational order of things and irrational world of needs of spectators. As a
result, we have a new system of meanings that attempts to solve the conflict. A new man of
the screen culture uses objects and their functions only through their visual nature, and not
through notions and image. Permissiveness and all-accessibility become characteristics of
this new culture.
Об авторе
Павел Константинович ОгурчиковРоссия
Список литературы
1. Бодрийар Ж. Символический обмен и смерть. - М., 2000.
2. Бодрийар Ж. Система вещей. - М., 1995.
3. Гачев Г.Д. Национальные образы мира. Космо-Психо-Логос. - М., 1995. С. 212-217
4. Флоренский П.А. Обратная перспектива. - М., 1986. С.136
5. Кириллова Н.Б. Медиа-культура. От модерна к постмодерну. - Екатеринбург, 2005.
6. Барт Р.Мифологии. - М., 1996.
7. Лосев А.Ф. Философия. Мифология. Культура. - М., 1991.
8. Делез Ж. Логика смысла. - М., 1995.
Рецензия
Для цитирования:
Огурчиков П.К. Современное общество потребления и мифологизация экранной культуры Contem porary Consumption Society and Mythologization of "scree n" Culture . Современные философские исследования (Прежнее название: «Вестник МГОУ. Серия: Философские науки»). 2009;(2):115-121.