СОЦИАЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА WEB 2.0 И ЦИФРОВЫЕ ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ ОБЪЕКТЫ
https://doi.org/10.18384/2310-7227-2016-3-47-53
Аннотация
В представленной статье рассматриваются ключевые социальные характеристики Интернета «второго поколения», а также наполняющие его цифровые объекты, способные приобрести статус художественной работы. Исследуя особенности Web 2.0, автор упоминает такие его качества, как активная роль пользователя в создании собственного контента и расцвет любительства, свободное от классических институтов дистрибуции распространение творческих работ, превалирование коммуникативной составляющей над информационной; рассматриваются примеры самоорганизации в сети. Говоря о цифровых объектах, автор определяет и описывает три класса: программы как результат программирования, файлы как результат работы программ и файлы оцифровки- цифровизации.
Список литературы
1. Галкин Д.В. От кибернетических автоматов к искусственной жизни: теоретические и историко-культурные аспекты формирования цифровой культуры: дис.. докт. филос. наук. Томск, 2013. 270 с.
2. Ерохин С.В. Эстетика цифрового компьютерного изобразительного искусства: дис. докт. филос. наук. М., 2010. 360 с.
3. Соколова Н.Л. Популярная культура в эпоху «новых» медиа: социальный анализ куль турных практик: дис.. докт. филос. наук. Самара, 2010. 354 с.
4. Ханолайнен Д.П. Компьютерное искусство как проблема морфологии искусства: дис. канд. филос. наук. Петрозаводск, 2014. 168 с.
Просмотров:
61