Preview

Современные философские исследования

Расширенный поиск

ИДЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИНТЕЛЛЕКТУАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ

https://doi.org/ 10.18384/2310-7227-2017-4-44-51

Аннотация

В статье рассматривается процесс гуманизации современного образования, обусловленный спросом на интеллект в XXI в., анализируются различные концепции интеллекта в истории философской мысли, а также возникновение и развитие современного представления об интеллекте, указываются актуальность и текущий запрос на интеллект в сфере образования. В работе подчёркивается императив интеллектуализации образования, нацеленной на формирование интеллектуальной культуры человека в процессе осознанного, рефлексируемого обучения. Автор приходит к выводу, что в настоящее время спрос на интеллект связан с глобальными научно-технологическими преобразованиями и информатизацией общества. Интеллект выдвигается в качестве смыслообразующего центра цивилизационного прогресса, выполняет эволюционную функцию управления будущим.

Об авторе

Ольга Васильевна Володина
Петрозаводский государственный университет
Россия


Список литературы

1. Аристотель. Сочинения: в 4 т. Т. 1. М.: Мысль, 1975. 550 с.

2. Бруно Дон. Диалоги. М.: Госполитиздат, 1949. 552 с.

3. Гегель Г.В.Ф. Фенономенология духа. СПб.: Наука, 1992. 444 с.

4. Гоббс Т. Избранные произведения: в 2 т. Т. 2. М.: Мысль, 1965. 748 с.

5. Гольбах П. Избранные произведения: в 2 т. Т. 1. М.: Соцэкгиз, 1963. 715 с.

6. Декарт Р. Избранные произведения. M.: Мысль, 1950. 712 с.

7. Егорова Г.И. Интеллектуализация профессиональной подготовки специалиста технического вуза: автореф. дис. … док. пед. наук. СПб., 2005. 50 с.

8. Егорова Г.И. Технология развития интеллектуальной культуры будущего специалиста. Тюмень: ТюмГНГУ, 2010. 170 с.

9. Кант И. Сочинения: в 6 т. Т. 3. М.: Мысль, 1964. 799 с.

10. Колесникова И.А. Непрерывное образование как феномен XXI века: новые ракурсы исследования // Непрерывное образование: XXI век: электронный журнал. 2013. №1. URL: http://lll21.petrsu.ru/journal/article.php?id=1941 (дата обращения: 25.11.2017).

11. Кузанский Н. Сочинения: в 2 т. Т. 1. М: Мысль, 1979. 488 с.

12. Ладенко И.С. Интеллект и логика. Красноярск: Издательство Красноярского университета. 1985. 144 с.

13. Ладенко И.С. Развитие интеллектуальных инноваций в современном обществе. Комплексная программа исследований. Новосибирск: Наука, 1990. 61 с.

14. Платон. Диалоги. М.: Мысль, 1986. 608 с.

15. Субетто А.И. Доктрина духовно-нравственной системы ноосферного человека и образования. СПб.; Кострома: КГУ им. Н.А. Некрасова, 2008. 100 с.

16. Субетто А.И. Интеллектуализация образования как проблема XXI века [Электронный ресурс] // Академия тринитаризма: [сайт]. URL: http://www.trinitas.ru/rus/doc/0012/001a/00120061.htm (дата обращения: 15.05.2017).

17. Субетто А.И. Мыслители человечества об уме, интеллекте и творчестве [Электронный ресурс] // Академия тринитаризма: [сайт]. http://www.trinitas.ru/rus/doc/0016/001d/00162362.htm (дата обращения: 15.05.2017).

18. Субетто А.И. Ноосферный прорыв России в будущее в XXI веке: монография / под науч. ред. В.Г. Егоркина. СПб.: Астерион, 2010. 544 с.

19. Циолковский К.Э. Монизм Вселенной // Грёзы о земле и небе. Научно-фантастические произведения. Тула: Приокское книжное издательство, 1986. С. 276-279.

20. Юм Д. Сочинения: в 2 т. Т. 1. М.: Мысль, 1965. 847 с.


Рецензия

Просмотров: 257


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2949-5121 (Print)
ISSN 2949-5148 (Online)