Preview

Современные философские исследования

Расширенный поиск

К ВОПРОСУ О МЕТОДИКЕ НАУЧНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ

https://doi.org/10.18384/2310-7227-2022-1-85-89

Аннотация

Цель. Обозначить место методики в системе научного исследования, обосновать правомерность триады «теория - методология - методика» в процессе анализа явлений. Процедура и методы. Работа выполнена на основе системного подхода с учётом междисциплинарной значимости изучаемого предмета. Результаты. Выявлено, что методика конкретизирует методологию в поиске деятельностной и праксиологической мысли. В структуре способностей субъекта познания формируются концептуальные блоки: «методы - способы - методики», где методы конкретизируются в способах, а способы - в конкретных методиках. Всё это представляет собой технологическую сторону познавательной деятельности. Теоретическая и/или практическая значимость. Результаты исследования могут быть использованы в совершенствовании компетентностного подхода на этапе модернизации системы образования.

Об авторах

Даниэла Костадинович
Университет в Нише
Россия


Яна Васильевна Бондарева
Московский государственный областной университет
Россия


Список литературы

1. Бельский В. Ю., Майкова В. П., Молчан Э. М. Традиции и новации в формировании духовно-нравственных ценностей личности в образовании // Социально-гуманитарные знания. 2019. № 5. С. 60-67.

2. Буренков С. В. Антропология и аксиология труда: Эллада // Вестник Тверского государственного университета. Серия: Философия. 2017. № 1. С. 39-45.

3. Буренков С. В. Феномен неотчуждённого труда: дис. … канд. филос. наук. М., 2017. 149 с.

4. Загребин М. В., Буренков С. В. О первостихии разумного категориального способа мышления // Философские и методологические проблемы исследования российского общества: сборник трудов IV Международной научной конференции / под общ. ред. Г. В. Бариновой, Л. В. Блонского, С. Н. Климова. М.: Российский университет транспорта, 2020. С. 140-146.

5. Кокорин А. А. Методология научных исследований: учебное пособие. М.: МГОУ, 2015. 353 с.

6. Молчан Э. М. Трансформация образовательной деятельности как социокультурный феномен // Методология в науке и образовании: материалы Всероссийской конференции университетов и академических институтов РАН, Москва, 30-31 марта 2017 г. М.: МГТУ, 2017. С. 210-212.

7. Ellul J. Autopsy of Revolution. Eugene, Oregon: Wipf and Stock, 2012. 318 p.

8. Gadamer H. G. Truth and Method. London; New York: Continuum, 2004. 637 p.


Рецензия

Просмотров: 85


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2949-5121 (Print)
ISSN 2949-5148 (Online)