«СПЕКТАКЛЬ» И «МЕДИАСПЕКТАКЛЬ»: ФИЛОСОФСКИЕ МОДЕЛИ АНАЛИЗА СОВРЕМЕННОГО ОБЩЕСТВА
Аннотация
Статья посвящена сравнительному анализу двух концепций: «Общества спектакля» французского философа Ги Дебора и «Общества инфотеймента» («Медиаспектакля») американского философа Дугласа Келлнера. Рассматриваются новые теоретические подходы к обществу потребления, к постиндустриальному информационному этапу современного социального развития. Продемонстрирована необходимость изменения методологии социального анализа в аспекте неомарксистского подхода в современных условиях развития процессов демократизации России.
Об авторе
С. Б. Михайленко
Московский государственный областной университет
Россия
Список литературы
1. Дебор Г. Общество спектакля. - М.: Логос, 2000. - 184 с.
2. Дебор Г. Предисловие к 3-му французскому изданию // Дебор Г. Общество спектакля. - М.: Логос, 2000. - C. 7-9.
3. Gilman-Opalsky R. Spectacular Capitalism. Guy Debord and the practice of radical philosophy. - NY: Minor Compositions, 2011. - 134 p.
4. Kellner D. Mediaspectacle. - NY: Routledge, 2003. - 208 p.
Просмотров:
68