Preview

Contemporary Philosophical Research

Advanced search

ABOUT THE IDENTIFICATION SCIENTIFIC SCHOOLS

Abstract

The article analyzes the problem of distinguishing
the basic features of scientific schools. In this connection
various opinions of different researchers working at the identification
of scientific schools are considered, and the authors
own position is presented. The author states that scientific
school can be regarded as a type of the scientific community,
a special form of cooperative research activities. It forms a
dynamic scientific unit, which ensures the continuity of scientific
knowledge and provides the conditions for its development.
The author underlines the fact that scientific schools
combines cognitive, social, and psycho-social components of
scientific activity.

About the Author

Татьяна Павельева
Московский государственный технологический университет «СТАНКИН»
Russian Federation


References

1. Александров Д.А. Научные школы как соци- альные сети // Академические научные школы Санкт-Петербурга. СПб., 1998. С. 11-18.

2. Белых А.А. История советских экономико-ма- тематических исследований (1917 - начало 60-х годов). Л.: Изд-во Ленингр. ун-та, 1990. 144 с.

3. Ватти К.В., Тихомирова М.М. Ленинградская генетическая школа // Вопросы истории естест- вознания и техники. 1991. № 4. С. 27-34.

4. Гаджиев И.М., Гамзиков Г.П., Ильин В.Б. и др. Состояние и перспективы развития почвоведе- ния и агрохимии в Сибири // Научные доклады высшей школы. Сер.: Биол. науки. 1987. № 9. С. 64-77.

5. Гасилов В.Б. Научная школа - феномен и иссле- довательская программа науковедения // Школы в науке: Сборник / Под ред. С.Р. Микулинского,М.Г. Ярошевского, Г. Креба, Г. Штейнера. М.: На- ука, 1977. 523 с.

6. Джибладзе Н.Н. Некоторые вопросы исследова- ния феномена научной школы // Социологичес- кие проблемы формирования творческой лич- ности и творческого коллектива. Тбилиси, 1985. С. 91-104.

7. Дюментон Г.Г. Сети научных коммуникаций и организация фундаментальных исследований. М.: Наука, 1987. 103 с.

8. Елисеев Э.Н. Закономерности развития научных школ в кристаллографии // Методологические проблемы кристаллографии. М., 1985. С. 91-101.

9. История механики в России. Киев, 1987. 233 с.

10. Кедров Б.М. Научная школа и ее руководитель // Школы в науке: Сборник / Под ред. С.Р. Мику- линского, М.Г. Ярошевского, Г. Креба, Г. Штей- нера. М.: Наука, 1977. 523 с.

11. Козлов Б.И. Возникновение и развитие техни- ческих наук: Опыт историко-теоретического ис- следования. Л.: Наука, 1988. 248 с.

12. Криворученко В.К. Научные школы - важней- ший фактор развития современной науки // Ин- формационный гуманитарный портал Знание. Понимание. Умение. 2011. № 2.

13. Кун Т. Структура научных революций. М.: Про- гресс, 1975. 288 с.

14. Куперштох Н.А. Научные школы России и Си- бири: проблемы изучения // Философия науки. №2(25). С. 93-106.

15. Логинова Н.А. Феномен ученичества: приобще- ние к научной школе // Психологический жур- нал. 2000. № 5. Т. 21. С. 106-111.

16. Мальцене Л. Информационные связи научной школы и их роль в подготовке потребителей и создателей научной информации // НТИ / ВИНИТИ. Сер. 2. 1986. № 9. С. 1-6.

17. Маршакова И.В. Система цитирования научной литературы как средство слежения за развитием науки. М.: Наука, 1988. 287 с.

18. Мирзоян Э.Н. Развитие сравнительно-эволю- ционной биохимии в России. М.: Наука, 1984. 281 с.

19. Соловьев Ю.И. История химии в России: науч- ные центры и основные направления исследова- ний. М.: Наука, 1985. 416 с.

20. Тархан-Моурави Г.И. Структура индивидуаль- ного целеполагания в научных сообществах // Социологические проблемы формирования творческой личности и творческого коллектива. Тбилиси, 1985. С. 105-114.

21. Храмов Ю.А. История формирования и разви- тия физических школ на Украине. Киев, 1991. 323 с.

22. Храмов Ю.А. Научные школы в физике. Киев, 1987. 398 с.

23. Ярошевский М.Г. Логика развития науки и науч- ная школа // Школы в науке: Сборник / Под ред.С.Р. Микулинского, М.Г. Ярошевского, Г. Креба,Г. Штайнера. М.: Наука, 1977. 523 с.

24. Ярошевский М.Г. Оппонентный круг и научное открытие // Вопросы философии. 1983. № 10. С. 49-61.

25. Polany M. Personal Knowledge. Oxford, 1958. 244 р.


Review

Views: 55


Creative Commons License
This work is licensed under a Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2949-5121 (Print)
ISSN 2949-5148 (Online)