Preview

Современные философские исследования

Расширенный поиск

ДУХОВНО-НРАВСТВЕННЫЕ ЦЕННОСТИ КАК ВЕКТОР РАЗВИТИЯ СОЦИАЛЬНЫХ СИСТЕМ

https://doi.org/ 10.18384/2310-7227-2019-1-43-51

Аннотация

В статье исследуются ценностное основание социальных систем, генно-историческое развитие феномена духовно-нравственных ценностей, определяются их сущностность и характеристики. Методологией исследования выступают междисциплинарный, историко-философский, аксиологический подходы и социально-философский анализ актуальных проблем социального бытия. Акцентируется внимание на сущности духовно-нравственных ценностей, которые раскрывают ценностное основание социальных систем и являются системообразующим фактором, объединяющим субъектов взаимодействий в освоении социального пространства. Подчёркивается, что духовно-нравственные ценности задают гуманистический вектор развития современного государственного уклада наряду с системностью и структурированностью. Авторы приходят к выводу, что критериальные показатели духовно-нравственных ценностей определяют индивидуально-психологические изменения в структуре личности, нравственном её совершенствовании, формируют устойчивость и целостность социальных систем.

Об авторах

Я. В. Бондарева
Московский государственный областной университет
Россия


Э. М. Молчан
Сергиево-Посадский институт игрушки
Россия


Список литературы

1. Дильтей В. Собрание сочинений: в 6 т. / под ред. A. B. Михайлова, Н. С. Плотникова. Т. 1. М.: Дом интеллектуальной книги, 2000. 762 с.

2. Дьюи Д. Реконструкция в философии. Проблемы человека. М.: Республика, 2003. 494 с.

3. Майкова В. П., Молчан Э. М. Духовно-нравственные ценности как цели курса развития современного образования // Вестник Тверского государственного университета. Серия: Философия. 2018. № 2. С. 23-27.

4. Майнонг А. Самоизложение. М.: Дом интеллектуальной книги, 2003. 80 с.

5. Вебер М. Работы по социологии религии и культуры. Вып. 1, 2. М.: Наука, 1991.

6. Молчан Э. М. Диалогический аспект в формировании духовно-нравственных ценностей старшеклассников. Брянск: РИО БГУ, 2009. 182 с.

7. Молчан Э. М. Трансформация образовательной деятельности как социокультурный феномен // Методология в науке и образовании: материалы Всероссийской конференции университетов и академических институтов Российской академии наук. М.: Издательство МГТУ им. Н. Э. Баумана, 2017. C. 210-212.

8. Фотев Г. Флориан Знанецкий: Гуманистическая социология // Современная американская социология: сб. статей. М.: МГУ, 1994. С. 50.

9. Шелер М. Формализм в этике и материальная этика ценностей // Шелер М. Избранные произведения. М.: Гнозис, 1994. С. 59-338.

10. Шпенглер О. Гештальт и действительность // Шпенглер О. Закат Европы: в 2 т. Т. 1. М: Мысль, 1998. С. 563.


Рецензия

Просмотров: 120


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2949-5121 (Print)
ISSN 2949-5148 (Online)