Preview

Современные философские исследования

Расширенный поиск

ЗНАЧЕНИЕ И СМЫСЛ ТЕКСТА УЧЕБНИКОВ КАК ФАКТОР ФОРМИРОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МИРОВОЗЗРЕНИЯ И МЕТОДОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ МЫШЛЕНИЯ У СТУДЕНТОВ

https://doi.org/10.18384/2310-7227-2019-4-168-177

Аннотация

В статье уточнены определения понятий «текст», «смысл», «смысл текста», раскрыта их роль как факторов формирования у студентов профессионального мировоззрения и методологической культуры мышления. Авторами произведён анализ взглядов исследователей на природу и сущность смысла и смысла текстов. Посредством использования методов сравнения и сопоставления выделены существенные признаки феноменов «смысл» и «смысл текста». Раскрыта мировоззренческая и методологическая роль смысла как фактора. Введены авторские редакции понятий «текст», «смысл», «смысл текста», а также раскрыт алгоритм влияния смысла текста на формирование у студентов профессионального мировоззрения и методологической культуры мышления.

Об авторах

Н. В. Михалкин
Московский государственный психолого-педагогический университет
Россия


А. Н. Аверюшкин
Московский государственный психолого-педагогический университет
Россия


Список литературы

1. Алехина Е. В. Актуальные проблемы философии: природа человека и смысл его существования. Человек в системе философского знания. М.: ИИУ МГОУ, 2018. 436 с.

2. Гальперин И. Р. Текст как объект лингвистического исследования. М.: Наука, 2006. 144 с.

3. Нестерова Н. М. Психолингвистика текста, или есть ли смысл в тексте? // Вопросы психолингвистики. 2009. № 9. С. 213-219.

4. Новиков А. И. Текст и его смысловые доминанты. М.: Институт языкознания РАН, 2017. 223 с.

5. Бугров В. А. Аналитическая философия как методология // Философия и будущее цивилизации: тезисы докладов и выступлений. Т. 2. М., 2005. С. 62-63.


Рецензия

Просмотров: 78


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2949-5121 (Print)
ISSN 2949-5148 (Online)