Preview

Современные философские исследования

Расширенный поиск

АКСИОЛОГИЧЕСКИЕ МОДЕЛИ ОБРАЗОВАНИЯ И ПРОБЛЕМА ЕГО НЕПРЕРЫВНОСТИ

https://doi.org/10.18384/2310-7227-2019-4-83-94

Аннотация

Целью статьи является анализ аксиологических моделей образования в контексте проблемы его непрерывности. Автором осуществлён социально-философский анализ основных ценностных моделей образования: теоцентрической, социоцентрической, натурцентрической и антропоцентрической. Также был обобщён опыт функционирования частных педагогических систем, базирующихся на данных ценностных моделях. Проведённый анализ показал, что каждая из перечисленных выше ценностных моделей образования обладает определёнными преимуществами и недостатками. При этом ни одна из них не существует в чистом виде, хотя в образовательном процессе всегда имеет место та или иная аксиологическая доминанта. Автором сделан вывод, что следование за ценностным приоритетом той или иной аксиологической модели образования при его обогащении элементами других моделей обеспечивает развитие образовательного процесса и его непрерывность, которая позволяет удовлетворять трансформирующиеся в процессе жизни образовательные потребности человека и общества. Этот вывод имеет существенную практическую значимость для подготовки программ и проектов развития образовательных организаций и образовательных систем в части их целеполагания и выбора средств достижения сформулированных целей и задач.

Об авторе

О. Ю. Леонова
Российский университет транспорта (МИИТ)
Россия


Список литературы

1. Бакурадзе А. Б. Аксиологические основания управления социальной организацией: философский анализ: дис. … док. филос. наук. М., 2015. 324 с.

2. Дьюи Д. Школа будущего [Электронный ресурс] // Народное образование. 2000. № 8. URL: http://jorigami.ru/PP_corner/Classics/Dewey/Dewey_Schools_of_Future.htm (дата обращения: 29.12.20118).

3. Корчак Я. Как любить ребёнка [Электронный ресурс] // Библиотека Максима Мошкова [сайт]. URL: http://lib.ru/KIDS/KORCHAK/rebenok.txt_with-big-pictures.html (дата обращения: 12.04.2018).


Рецензия

Просмотров: 78


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2949-5121 (Print)
ISSN 2949-5148 (Online)