Preview

Современные философские исследования

Расширенный поиск

ОБЩЕПРИЗНАННЫЕ НАУЧНЫЕ КАТЕГОРИИ КАК ТЕОРЕТИКОМЕТОДОЛОГИЧЕСКИЙ БАЗИС НАУЧНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ. ЧАСТЬ I

https://doi.org/10.18384/2310-7227-2022-3-6-13

Аннотация

Цель. В рамках философской методологии дать определение общенаучным (философским) категориям, которые, работая на решение исследовательских задач, трансформируются в приёмы научного познания.
Процедура и методы. Работа выполнена на основе системного подхода с использованием методов классификации и сравнительного анализа.
Результаты. Выявлено, что философские категории являются понятиями предельной степени общности в условиях конкретных периодов исторического развития, поскольку в них отражены всеобщие признаки элементов, лежащих в основе явлений природы, общества и человеческого сознания. Объектами, предметами изучения для науки являются только реально существующие явления. Если наука теряет свои объектные и предметные основы, она приобретает черты мифа, вымысла.
Теоретическая и/или практическая значимость. Результаты исследования могут быть использованы в совершенствовании методологических компетенций как у преподавателей философских дисциплин, так и у обучающихся.

Об авторах

Д. Костадинович
Университет в Нише
Сербия

Костадинович Даниэла – доктор филологических наук, доцент факультета философии

18106, г. Ниш, Университетская площадь, д. 2



Я. В. Бондарева
Московский государственный областной университет
Россия

Бондарева Яна Васильевна – доктор философских наук, профессор, заведующий кафедрой философии

141014, Московская обл., г. Мытищи, ул. Веры Волошиной, д. 24



Список литературы

1. Загребин М. В., Буренков С. В. Наука как сложное социальное явление // Философские и методологические проблемы исследования российского общества: сборник V Международной научной конференции, г. Москва, 25 ноября 2021 г. М.: Российский университет транспорта, 2022. С. 133–145.

2. Загребин М. В., Буренков С. В. О первостихии разумного категориального способа мышления // Философские и методологические проблемы исследования российского общества: сборник трудов IV Международной научной конференции, г. Москва, 20 ноября 2020 г. / под общ. ред. Г. В. Бариновой, Л. В. Блонского, С. Н. Климова. М.: Российский университет транспорта (МИИТ), 2020. С. 140–146.

3. Загребин М. В., Буренков С. В. Разум как вид ума // Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Философские науки. 2020. № 4. С. 6–12.

4. Концепция модернизации системы дополнительного профессионального педагогического образования Новосибирской области / В. Я. Синенко, И. Л. Беленок, А. Н. Величко, М. Г. Волчек // Сибирский учитель. 2011. № 4 (77). С. 22–28.

5. Мирошкин М. С. Животная сторона экономического бытия человека // Вестник Тверского государственного университета. Серия: Философия. 2021. № 3 (57). С. 38–47.

6. Мирошкин М. С. Утраченное время экономического бытия человека // Вестник Тверского государственного университета. Серия: Философия. 2022. № 1 (59). С. 61–70.

7. Проверка знаний и потребности экономики / под ред. Н. А. Ряписова. Новосибирск: ЭКО, 2005. 230 с.

8. Синенко В. Я. О качестве оценки качества образования // Сибирский учитель. 2009. № 3 (63). С. 5–9.

9. Development of Competitive Relations in the Russian Market of Educational Services / E. Yu. Ivinskaya, A. A. Nikitin, A. S. Markovichev, A. Z. Zhafyarov, O. A. Milinis, G. N. Zhukov, V. Yu. Sinenko, I. A. Mavrina // International Review of Management and Marketing. 2016. Vol. 6. № 1. С. 65–69.

10. Malakhova N. N., Sinenko V. Y. Regional Model of Professional Mobility Development of a Teacher Engaged in Supplementary Education: Scientific and Methodological Backgrounds // Modern Journal of Language Teaching Methods. 2018. Vol. 8. № 10. P. 41–55.


Рецензия

Просмотров: 114


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2949-5121 (Print)
ISSN 2949-5148 (Online)