Preview

Современные философские исследования

Расширенный поиск

ОПЫТ РЕАЛИЗАЦИИ ТЕОЦЕНТРИЧЕСКОЙ МОДЕЛИ ВОСПИТАНИЯ СТУДЕНТА НАПРАВЛЕНИЯ ПОДГОТОВКИ 48.04.01 «ТЕОЛОГИЯ» ПРОФИЛЯ «ИСЛАМСКАЯ ТЕОЛОГИЯ» НА ПРИМЕРЕ РОССИЙСКОГО ИСЛАМСКОГО ИНСТИТУТА (Г. КАЗАНЬ)

https://doi.org/10.18384/2310-7227-2022-2-117-130

Аннотация

Цель. Транслирование опыта реализации Российским исламским институтом теоцентрической модели воспитания студента направления подготовки 48.04.01 «Теология» профиля «Исламская теология» в соответствии с новыми федеральными образовательными стандартами 3++.
Процедура и методы. На основе анализа специфики учебного заведения разработана коммуникативная стратегия вуза. В работе используются методы теоретического анализа и изучения предшествующего опыта реализации образовательных стандартов с целью усовершенствования учебного плана в соответствии с новыми требованиями с акцентом внимания на линейку дисциплин и практик, способствующих развитию научно-исследовательского мышления студента-теолога. При проведении исследования применялись мысленное моделирование, педагогическое наблюдение, индукция и дедукция.
Результаты. В представленной работе приведено обоснование выбора Российским исламским институтом теоцентрической модели воспитания, соответствующей коммуникационной стратегии вуза, включающей в себя идентичность образовательного бренда, его компоненты и фирменный стиль. Рассмотрено отражение теоцентрической модели в воспитательно-образовательном процессе вуза. Перечислены основные задачи, направленные на эффективную адаптацию студентов направления подготовки «Теология» к: условиям обучения, к духовно-ориентированной и научно-исследовательской среде образовательного учреждения; успешную социализацию студента-теолога в научно-исследовательское пространство; воспитание культуры научно-исследовательского мышления; повышение мотивации студентов к научно-исследовательской деятельности. Представлена траектория развития научно-исследовательского мышления студента-теолога, соответствующая учебному плану направления подготовки 48.04.01 «Теология» направленности «Исламская теология».
Теоретическая и/или практическая значимость. На основании подробного разбора коммуникационной стратегии образовательного учреждения в работе приводится пример взаимосвязи образовательного бренда вуза с выбором модели воспитания (в данном случае теоцентрической). Представлена чёткая взаимосвязь воспитательно-образовательного процесса, реализуемая посредством грамотно структурированных взаимосвязанных элементов теоцентрической модели воспитания и чётко выстроенной траектории развития научно-исследовательского мышления студента-теолога, способствующих эффективной подготовке студента-теолога к дальнейшей профессиональной деятельности. Считаем, что при условии грамотной адаптации представленный опыт реализации теоцентрической модели воспитания Российским исламским институтом может быть экстраполирован в воспитательно-образовательный процесс вузов, реализующих направление подготовки «Теология».

Об авторе

Т. Е. Седанкина
Российский исламский институт
Россия

Седанкина Татьяна Евгеньевна – кандидат педагогических наук, доцент, заведующий кафедрой систематической теологии

420079, г. Казань, ул. Газовая, д. 19



Список литературы

1. Вьюгина С. В., Вяткина И. В. Особенности оформления научных исследований студентами технологического вуза // Труды Международного симпозиума «Надёжность и качество». 2018. Т. 1. С. 271–274.

2. Дивногорцева С. Ю. Теология и педагогика в современном вузе: основы синергии // Проблемы современного образования. 2019. № 2. С. 18–27.

3. Польсков К. О. К вопросу о научном богословском методе // Вопросы философии. 2010. № 7. С. 96–104.

4. Тауфик И. На пути к коранической толерантности. Нижний Новгород: Медина, 2007. 286 с.

5. Юдин Б. Г. О подготовке студентов к ответственному проведению исследований // Знание. Понимание. Умение. 2011. № 1. С. 21–26.


Рецензия

Просмотров: 135


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2949-5121 (Print)
ISSN 2949-5148 (Online)