КРИЗИС ДОВЕРИЯ В ОБЩЕСТВЕ И ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СРЕДСТВ МАССОВОЙ КОММУНИКАЦИИ
https://doi.org/10.18384/2310-7227-2022-2-70-75
Аннотация
Цель. Осуществить философский дискурс проблемы доверия, которая сегодня становится одной из важнейших тем, обсуждаемых в рамках социальной философии.
Процедура и методы. Исследование осуществлялось на основе системного и междисциплинарного подходов с использованием прогностического метода.
Результаты. Выявлено, что эрозия доверительного отношения к каналам взаимодействия личности и общества, ведущими из которых стали массово-коммуникационные, приводит к негативным социальным последствиям, деструктивно отражается на уровне личностного бытия, приводя к социальной дезориентации и дезадаптации, вплоть до возникновения социопатических моделей поведения.
Теоретическая и/или практическая значимость. Возвращение средств массовой коммуникации (СМК) к статусу источника объективной информации, выстраивание подлинно демократического информационного процесса, соотнесение медиаконтента с ценностными основаниями становятся жизненно важными задачами, вне решения которых массовый уход в зону недоверия к обществу и государству, отчуждения рискует стать неконтролируемым и социально опасным.
Об авторе
А. С. ГорбуновРоссия
Горбунов Александр Сергеевич – кандидат философских наук, доцент, доцент кафедры философии
141014, Московская обл., г. Мытищи, ул. Веры Волошиной, д. 24
Список литературы
1. Харрис Р. Психология массовых коммуникаций / пер. С. Е. Рысева, Л. Орданской. М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2002. 448 c.
2. Dunn J. R., Schweitzer M. E. Feeling and Believing: The Influence of Emotion on Trust // Journal of Personality and Social Psychology. 2005. № 88 (5). P. 736–748.
3. Evans A. M., Revelle W. Survey and Behavioral Measurements of Interpersonal Trust // Journal of Research in Personality. 2008. № 42 (6). P. 1585–1593.
4. Johnston W. M., Davey G. C. L. The Psychological Impact of Negative TV News Bulletins: The Catastrophizing of Personal Worries // British Journal of Psychology. 1997. Vol. 88 (1). P. 85–91.
5. Lewicki R. J., Tomlinson E. C., Gillespie N. Models of Interpersonal Trust Development: Theoretical Approaches, Empirical Evidence, and Future Directions // Journal of Management. 2006. № 32 (6). P. 991–1022.