Preview

Современные философские исследования

Расширенный поиск

КУЛЬТУРА, ОБРАЗОВАНИЕ И ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЛИЧНОСТИ В ГЛОБАЛИЗАЦИОННО-АТОМИЗИРОВАННОМ МИРОВОМ ОБЩЕСТВЕ

https://doi.org/10.18384/2310-7227-2019-3-55-64

Аннотация

В статье рассматривается взаимосвязь между такими феноменами, как формирование личности, образование и культура в государстве, которые обусловливаются современными процессами развития стран мира. Конкретно речь идёт о процессах глобализации и «атомизации», охвативших всё мировое сообщество в настоящее время. На основе системного подхода раскрывается основное содержание взаимообусловленности всех этих процессов, рассматривается содержание современной общественной практики и практико-ориентированного образования, которое имеет своё отличительное проявление на разных этапах становления социально-зрелой и надёжной личности. Теоретическая и практическая значимость исследования заключаются в обосновании путей и способов придания всем этим процессам социальной детерминации, а также определении механизма включения государственной власти в дело развития в самом человеке человеческих начал, гуманизма и ответственности за настоящее и будущее страны.

Об авторах

Н. В. Михалкин
Московский государственный психолого-педагогический университет
Россия


А. Н. Аверюшкин
Московский государственный психолого-педагогический университет
Россия


Список литературы

1. Бялый Ю. Управляемый хаос // Красная весна: [сайт]. URL: https://rossaprimavera.ru/article/управляемый-хаос (дата обращения: 05.05.2018).

2. Бондарева Я. В., Молчан Э. М. Духовно-нравственные ценности как вектор развития социальных систем // Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Философские науки. 2019. № 1. С. 43-51.

3. Васина Ю. М., Панферова Е. В., Яковлева А. Е. Реализация практико-ориентированного образования через современные технологии обучения студентов в вузе // Обеспечение качества образовательного процесса: традиции и инновации: материалы конференции. Тула, 2015. С. 55-58.

4. Володина О. В. Ноосферные ориентиры духовности // Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Философские науки. 2016. № 4. С. 6-13.

5. Курбатов А. В. Ценностно-смысловая парадигма образования // Православный учёный в современном мире. Ценности православного мира и современное общество: сб. Воронеж: Истоки, 2015. С. 240-244.

6. Михайлина С. А. Ценности корпоративной культуры: свобода и ответственность // Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Философские науки. 2015. № 4. С. 29-35.

7. Николаева А. А., Бокова А. С. Приоритетные направления молодёжной политики в учреждениях профессионального образования в субъектах РФ // Вестник университета. 2017. № 3. С. 227-231.

8. Проблемы военной безопасности России в XXI веке. Социально-гуманитарный анализ / под ред. В. П. Беркута, В. С. Пусько. Балашиха, 2018. 254 с.


Рецензия

Просмотров: 93


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2949-5121 (Print)
ISSN 2949-5148 (Online)