Preview

Contemporary Philosophical Research

Advanced search

PEOPLE WITH DISABILITIES IN THE SYSTEM OF FAMILY RELATIONS

https://doi.org/ 10.18384/2310-7227-2015-3-23-31

Abstract

He article discusses the phenomenon of disability through the dominant for a disabled person social institution - the family. The author focuses on the trends of interaction and mutual influence in the system of «family - disabled ». The author focuses on the trends of interaction and mutual influence in the «family - disabled» highlighting the main forms of family members’ attitude to disability. The author concludes that family affects the quality of life of persons with disabilities, their development and integration into society, formation of their personality, with the total effect depending largely on the family philosophy.

About the Author

G. . Barinova
Russian Open Academy of Transport Engineering of the Moscow State University of Railway Engineering
Russian Federation


References

1. Архангельский В. и др. Жизненный уровень инвалидов в Москве / Архангельский В., Бодрова В., Ковальчук Я., Хибовская Е. // Экономические и социальные перемены: мониторинг общественного мнения. 1999. № 1. С. 47-52.

2. Баскаков В.Н. и др. Страхование от несчастных случаев на производстве: актуарные основы / Баскаков В.Н., Андреева О.Н., Баскакова М.Е., Карташов Г.Д., Крылова Е.К. / Под ред. В.Н. Баскакова. М.: Academia, 2001. 192 с.

3. Бубеева Б.Н. Семьи с детьми-инвалидами как объект социальной политики: автореф. дис.. канд. социол. наук. Улан-Удэ, 2011. 148 с.

4. Варга А.Я. Структура и типы родительского отношения: автореф. дис. канд. психол. наук: 19.00.01. М., 1986. 206 с.

5. Василюк Ф.Е. Психология переживания. Анализ преодоления критических ситуаций. М.: Изд-во Московского университета, 1984. 200 с.

6. Вольтская Т. Положение семей с инвалидами детства в России [Электронный ресурс]. URL: http://www.dislife. ru/flow/theme/10483 (дата обращения: 31.07.2013).

7. Гарбузов В.И. Нервные и трудные дети / B. Гарбузов. М.: АСТ; СПб.: Астрель, 2006. 351 с.

8. Гарбузов В.И. Практическая психотерапия, или Как вернуть ребёнку и подростку уверенность в себе, истинное достоинство и здоровье. СПб.: АО «Сфера», 1994. 160 с.

9. Грошева Е.В. Отношение родителей к психическому расстройству у ребёнка (в связи с задачами психологического сопровождения семьи): автореф. дис. канд. психол. наук: 19.00.04. СПб., 2009. 24 с.

10. Гуляихин В.Н. Семья как субъект ранней правовой социализации // NB: Вопросы права и политики. 2013. № 7. C. 56-66.

11. Гурович И.Я., Висневская Л.Я., Прейс В.Б. Принципы организации стационарной и полустационарной помощи детям и подросткам: методические рекомендации / Министерство здравоохранения России. М., 1992. 24 с.

12. Гурович И.Я. Рекомендации для родственников лиц, страдающих психическими заболеваниями / Мин-во здравоохранения РСФСР, Московский НИИ психиатрии. М., 1978. 28 с.

13. Добровольская Т.А., Шабалина Н.Б. Как живётся семье с нетрудоспособным? // Социологические исследования. 1994. № 8-9. С. 133-136.

14. Заборова Е.Н. Социологический анализ городского социального пространства: автореф. дис.. докт. социол. наук. Екатеринбург, 1997. 38 с.

15. Захаров А.И. К изучению роли аномалий семейного воспитания в патогенезе неврозов детского возраста // Неврозы и пограничные состояния. Л., 1972. С. 53-55.

16. Захаров А.И. Психотерапия неврозов у детей и подростков. Л.: Медицина, 1982. 216 с.

17. Захаров А.И. Психологические особенности диагностики оптимизации взаимоотношений в конфликтной семье // Вопросы психологии. 1981. № 3. С. 58-68.

18. Ковалев Г.А. Психологическое воздействие: теория, методология, практика: автореф. дис. докт. психол. наук: 19.00.07. М., 1991. 50 с.

19. Мишина, Г.А. Пути формирования сотрудничества родителей с детьми раннего возраста с отклонениями в развитии: автореф. дис. канд. пед. наук: 19.00.03. М., 1998. 18 с.

20. Осипова А.А. Введение в теорию психокоррекции. М.: Московский психолого -социальный институт; Воронеж: изд-во НПО «МОДЕК», 2000. 320 с.

21. Пастухова Л.А. Детско-родительские отношения в семьях с детьми, имеющими недоразвитие интеллекта: автореф. дис. канд. психол. наук: 19.00.07. Ярославль, 2006. 23 с.

22. Печникова Л.С. Особенности материнского отношения к детям с ранним детским аутизмом: автореф. дис. канд. психол. наук. М., 1997. 23 с.

23. Савина Е.А., Чарова О.Б. Особенности материнских установок по отношению к детям с нарушениями в развитии // Вопросы психологии. 2002. № 6. С. 15-23.

24. Смирнова А.Н. Воспитание умственно отсталого ребёнка в семье: пособие для родителей. М.: Просвещение, 1967. 62 с.

25. Спиваковская А.С. Психотерапия: Игра, детство, семья. Том 2. М.: ООО Апрель Пресс, ЗАО Изд-во ЭКСМО-Пресс, 1999. 464 с.

26. Хайрутдинова И.В. Психолого-педагогические условия реализации воспитательной функции в семье, воспитывающей ребёнка с ограниченными возможностями: автореф. дис. канд. психол. наук. Ижевск, 2006. 24 с.

27. Чарова О.Б. Особенности материнского отношения к детям с нарушением интеллекта: автореф. дис. канд. психол. наук: 19.00.07. Курск, 2003. 21 с.

28. Шведовская А.А. Особенности переживания детско-родительских отношений и взаимодействие с родителями детей старшего дошкольного возраста: автореф. дис. канд. психол. наук: 19.00.13. М., 2006. 30 с.

29. Шнейдер Л.Б. Функционально-ролевая структура семейных отношений // Психология семейных отношений. Курс лекций. М.: Апрель-Пресс, Изд-во ЭКСМО-Пресс, 2000. С. 132-133.

30. Lasarus R.S., Folkman S. Stress, appraisal and coping. New York: Springer Publishing Company, 1984. Р. 141.


Review

Views: 112


Creative Commons License
This work is licensed under a Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2949-5121 (Print)
ISSN 2949-5148 (Online)