Preview

Современные философские исследования

Расширенный поиск

Факторы формирования общественного сознания как открытой системы в современной России

https://doi.org/ 10.18384/2310-7227-2017-3-22-30

Аннотация

Открытое общественное сознание в плане устойчивости обеспечено существованием положительных обратных связей и ранее заданным направлением, так называемым вектором развития общественного сознания. В настоящей статье общественное сознание как открытая система рассмотрено через его устойчивость. В этом случае для общественного сознания характерны непрерывность, возможности в процессе развития всегда возвращаться в своё начальное состояние в фазовом пространстве и мало отклоняться от определённого состояния при малых изменениях. Автор делает вывод, что в целях плодотворной деятельности средств массовой коммуникации и межличностного общения необходимо изучать соотношение информированности с действительной жизнью общества на теоретическом уровне.

Об авторе

Дмитрий Александрович Ильченко
Московский государственный областной университет
Россия


Список литературы

1. Багиров Э.Г. Очерки теории телевидения. М.: Искусство, 1978. 151 с.

2. Березин В.М. Массовая коммуникация: сущность, каналы, действия. М.: РИП-Холдинг, 2003. 174 с.

3. Бир С. Мозг фирмы / пер. с англ. М.М.Лопухина. М.: Радио и связь, 1993. 415 с.

4. Гавра Д. Основы теории коммуникации: учеб. пособие. СПб.: Питер, 2011. 288 с.

5. Грачев М.Н. Политическая коммуникация // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Политология. 1999. № 1. С. 24-39.

6. Землянова Л.М. Современная американская коммуникативистика. Теоретические концепции, проблемы, прогнозы. М.: Издательство Московского университета, 1995. 271 c.

7. Интерсубъективность в науке и философии / отв. ред. Н.М. Смирнова. М.: Канон+, 2014. 416 с.

8. Майкова В.П. Массовая коммуникация и межличностное общение в формировании общественного сознания // Вестник Московского государственного университета леса - Лесной вестник. 2011. № 3. С. 199-202.

9. Панарин И.Н. СМИ, пропаганда и информационные войны [Электронный ресурс] // История пропаганды: [сайт]. URL: http://propagandahistory.ru/books/Igor-Panarin_SMI--propaganda-i-informatsionnye-voyny/36 (дата обращения: 28.09.2017).

10. Почепцов Г.Г. Теория коммуникации. М.: Рефл-бук, Киев: Ваклер. 2001. 656 с.

11. Терин В., Шихирев П. Массовая коммуникация как объект социологического анализа // Массовая культура: иллюзии и действительность. М., 1975. С. 208-232.

12. Хабермас Ю. Современная западная теоретическая социология: pеферативный сборник. Вып. I. М.: ИНИОН РАН, 1992. 135 с.

13. Хоркхаймер М., Адорно Т.В. Диалектика просвещения. Философские фрагменты / пер. с нем. М. Кузнецова. М., СПб.: Медиа: Ювента, 1997. 312 с.

14. Ясперс К. Идея университета / пер. с нем. Т.В. Тягуновой, ред. пер. О.Н. Шпарага; под общ. ред М.А. Гусаковского. Минск: БГУ, 2006. 159 с.

15. Gerbner G., Schramm W. Commukations, Studi of // International Encyclopedia of Communikations. Vol. 1. N.Y., Oxford, 1989. P. 358.


Рецензия

Просмотров: 71


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2949-5121 (Print)
ISSN 2949-5148 (Online)