Preview

Современные философские исследования

Расширенный поиск

ЭФФЕКТИВНЫЕ МЕТОДЫ МАНИПУЛЯТИВНОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ В ПОЛИТИЧЕСКОЙ РЕКЛАМЕ

https://doi.org/ 10.18384/2310-7227-2017-4-78-85

Аннотация

Статья посвящена вопросу манипулятивного воздействия политической рекламы на общественное сознание. В ходе исследования проводится анализ метода профильного, или поведенческого таргетирования, цель которого заключается в получении и обработке информации о действиях потенциального избирателя в сети Интернет, с помощью которой манипулятор способен выявить основные особенности объекта манипуляции: привычки, страхи, пристрастия, т. е. такие мишени манипулятивного влияния, на которые направляется психологическое воздействие. В результате делается вывод, что, обладая нужной информацией о личности, манипулятор создаёт условия, при которых человек изменяет свои политические идеи и ориентиры.

Об авторах

Юлия Валерьевна Пую
Российский государственный педагогический университет имени А.И. Герцена
Россия


Екатерина Андреевна Кузнецова
Санкт-Петербургский государственный экономический университет
Россия


Список литературы

1. Бабурин В.А., Яненко М.Е. Технологии Big Data в сервисе: новые рынки, возможности и проблемы [Электронный ресурс] // Технико-технологические проблемы сервиса. 2014. № 1 (27). URL: http://cyberleninka.ru/article/n/tehnologii-big-data-v-servise-novye-rynki-vozmozhnosti-i-problemy (дата обращения: 17.03.2017).

2. Боер В.М. К вопросу о понятии, признаках и юридических свойствах информации [Электронный ресурс] // Пробелы в российском законодательстве. 2012. № 1. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/k-voprosu-o-ponyatii-priznakah-i-yuridicheskih-svoystvah-informatsii (дата обращения: 27.03.2017).

3. Пую Ю.В. Философия манипулирования. СПб.: Издательство Политехнического университета, 2009. 243 с.

4. Пую Ю.В., Кузнецова Е.А. Сущность и способы ограничения политического манипулирования // Территория детства: образовательные практики и манипулятивные технологии: сборник научных трудов. СПб.: Издательство Политехнического университета, 2015. С. 36-39.

5. Пую Ю.В., Свиридкина Е.В., Кузнецова Е.А. Современные манипулятивные технологии политической рекламы // Научное мнение. № 12. С. 58-62.

6. Расследование Das Magazin: как Big Data и пара учёных обеспечили победу Трампу и Brexit [Электронный ресурс] // The Insider: [сайт]. URL: http://theins.ru/politika/38490 (дата обращения: 17.03.2017).

7. Kosinski M., Matz M.S., Gosling S.D., Popov V., Stillwell D. Facebook as a Research Tool for the Social Sciences: Opportunities, Challenges, Ethical Considerations, and Practical Guidelines [Электронный ресурс] // American Psychologist. September 2015. Vol. 7. Iss. 6. URL: https://www.gsb.stanford.edu/faculty-research/publications/facebook-research-tool-social-sciences-opportunities-challenges (дата обращения: 17.07.2017).

8. Kosinski M., Matz S.C., Gosling S.D., Popov V., Stillwell D. Facebook as a research tool [Электронный ресурс] // Monitor on Psychology. 2016. Vol. 47. Iss. 3. URL: https://www.gsb.stanford.edu/faculty-research/publications/facebook-research-tool (дата обращения: 17.07.2017).

9. Kosinski M., Stillwell D., Kohli P., Bacharach Y., Graepel T. Personality and Website Choice [Электронный ресурс] // Standford Business: [сайт]. URL: https://www.gsb.stanford.edu/faculty-research/publications/personality-website-choice (дата обращения: 17.07.2017).

10. MyPersonality Project [Электронный ресурс]. URL: http://mypersonality.org/wiki/doku.php (дата обращения: 17.07.2017).


Рецензия

Просмотров: 117


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2949-5121 (Print)
ISSN 2949-5148 (Online)