Preview

Contemporary Philosophical Research

Advanced search

THE INFLUENCE OF GLOBAL INFORMATIZATION ON MASS CONSCIOUSNESS

https://doi.org/ 10.18384/2310-7227-2018-2-28-37

Abstract

The article reveals the problem of the influence of global informatization on mass consciousness on the basis of the use of socio-philosophical analysis. The author substantiates the idea that mass consciousness in the conditions of global informatization is not a single entity, it varies from one of those who use new information technologies to the consciousness of those who do not use them. It is concluded that global informatization has a dual effect on mass consciousness: both positive (greater access to information, freedom of expression, etc.) and negative (the presence of information noise, the lack of clear criteria for determining the reliability of the source of information, etc.).

About the Author

Lyudmila V. Burkova
Lomonosov Moscow State University
Russian Federation


References

1. Александрова Л.Д. Опыт философского осмысления “дополненной реальности” в онтологическом континууме “виртуальность - реальность” // Вестник Челябинской государственной академии культуры и искусств. 2014. № 4 (40). С. 59-62.

2. Воробьев Д.В., Сироткина А.А. Виртуальная реальность как категория социальной философии, или что такое виртуальная реальность? // Вестник Нижегородского университета имени Н.И. Лобачевского. Серия: Социальные науки. 2008. № 4 (12). С. 89-94.

3. Еляков И.В. Информационная перегрузка людей // Социологические исследования. 2005. № 5. С. 114-121.

4. Иванов А.Е. Виртуальная реальность // История философии. Энциклопедия. Минск: Книжный дом, 2002. С. 183-186.

5. Информация // Философский словарь / под ред. И.Т. Фролова. М.: Политиздат, 1991. С. 166.

6. Кастельс М. Власть коммуникации. М.: Высшая школа экономики, 2017. 591 с.

7. Кобылянская А.И., Конькина Е.В. Особенности психического и личностного развития подростка под влиянием игр с дополненной реальностью // Современные образовательные технологии в подготовке педагога с учётом профессионального стандарта: сборник материалов Международной научно-практической конференции, г. Орехово-Зуево, 8 декабря 2016. Орехово-Зуево: Государственный гуманитарно-технологический университет, 2017. С. 188-192.

8. Кубышкин С.А. Виртуальная реальность как социокультурный феномен // Вестник Майкопского государственного технологического университета. 2013. № 2. С. 38-40.

9. Кузнецов Д.В. Роль современных коммуникаций в формировании массового сознания // Философия и общество. 2004. № 3. С. 92-105.

10. Ленсу Я.Ю. На пути к виртуальной реальности (из истории зарождения представления о виртуальной реальности) // Инновационные образовательные технологии. 2014. № 1 (37). С. 71-76.

11. Лысак И.В., Белов Д.П. Влияние информационно-коммуникационных технологий на особенности когнитивных процессов // Известия Южного федерального университета. Технические науки. 2013. С. 256-264.

12. Меркулов И.П. Информация // Энциклопедия эпистемологии и философии науки. М.: Канон+: Реабилитация, 2009. С. 311.

13. Моторина Л.Е., Сытник В.М. Фундаментальные отношения человека к миру // Вопросы философии. 2017. № 8. С. 69-79.

14. Рузавин Г.Н. Виртуальность // Новая философская энциклопедия: в 4 т. Т. 1. М.: Институт философии РАН, 2010. С. 404.

15. Селиванов В.В., Селиванова Л.Н. Влияние работы в виртуальной реальности на познавательные процессы и личностные особенности субъекта // Психология когнитивных процессов. 2017. № 3. С. 64-76.

16. Серебреникова Ю.В. Влияние компьютерных игр на агрессивность у подростков 14-15 лет // Вектор науки Тольяттинского государственного университета. Серия: Педагогика, психология. 2014. № 1 (16). С. 192-196.

17. Социология: энциклопедия / сост. А.А. Грицанов и др. Минск: Книжный Дом, 2003. 1312 с.

18. Стоуньер Т. Информационное богатство: профиль постиндустриальной экономики // Новая технократическая волна на Западе. М.: Прогресс, 1986. С. 392-409.

19. Таратута Е.Е. Философия виртуальной реальности. СПб.: Санкт-Петербургский государственный университет, 2007. 147 с.

20. Трещева Е.Е., Чеджемов Г.А. Эпоха постмодерна. Общество виртуальной реальности // Наука XXI века: актуальные направления развития. 2017. № 1-1. С. 122-125.

21. Федеральный закон Российской Федерации от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (последняя редакция) [Электронный ресурс] // КонсультантПлюс: справочная правовая система: [сайт]. URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_61798 (дата обращения: 30.04.2018).

22. Федосеева Н.Н. Термин “информация” в современной науке и законодательстве // Информационное право. 2008. № 2. С. 19-23.

23. Филатов А.Л., Пронюшкина Т.Г. Влияние компьютерных игр на агрессивное поведение подростков // Академическая публицистика. 2017. № 4. С. 284-287.

24. Azuma R.T. A Survey of Augmented Reality // Teleoperators and Virtual Environments. 2007 August. Vol. 6. No. 4. P. 355-385.

25. Bohn E. Measuring and managing technological knowledge // Sloan management review. 1994. Vol. 36. No. 1. P. 119-130.

26. Reno J. Attorney General of the United States [Электронный ресурс] // CIEC: [сайт]. URL: http://www.ciec.org/SC_appeal/opinion.shtml (дата обращения: 01.02.2018).


Review

Views: 647


Creative Commons License
This work is licensed under a Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2949-5121 (Print)
ISSN 2949-5148 (Online)