Preview

Современные философские исследования

Расширенный поиск

ВОЗМОЖНОСТИ ПРОСТРАНСТВЕННОЙ ВИЗИОНИКИ В РАСКРЫТИИ СЕМИОТИЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА ТЕРРИТОРИЙ: НА ПРИМЕРЕ ГОРОДА АСТРАХАНИ

https://doi.org/ 10.18384/2310-7227-2018-4-106-117

Аннотация

В статье изложен концептуальный взгляд на проблему раскрытия семиотического потенциала территорий на материалах старинных и современных географических карт города Астрахани, изучение которых позволяет значительно расширить познавательный инструментарий концепций символического конструирования. Цель работы: внедрение в научный оборот понятий пространственной визионики, миметических геоизображений и симадических структур, с помощью которых возможна археовизуализация гештальт-объектов территории в качестве культурно значимых территориальных символов. Используются методы сравнительного анализа, структурно-функциональный и общенаучный. Результаты исследования: изучение симадических структур делает возможным извлечение из регионального палимпсеста ключевых геообразов, способных оказать существенное влияние на формирование аттрактивных репрезентаций социокультурного пространства современного российского города/региона, направленных на активизацию политики общенационального брендирования, развитие внутреннего туризма, решение институциональных задач.

Об авторе

Алексей Николаевич Леухин
Астраханский государственный университет
Россия


Список литературы

1. Арпентьева М.Р. Геобрендинг в индустрии туризма // Современные проблемы сервиса и туризма. 2015. Т. 9. № 3. С. 24-35.

2. Верильо П. Машина зрения. СПб.: Наука, 2004. 141 с.

3. Гиренок Ф.И. Удовольствие мыслить иначе. М.: Академический Проект; Фонд «Мир», 2010. 235 с.

4. Дирин Д.А. Теоретико-методологические и практические вопросы развития культурного ландшафта // Ползуновский вестник. 2006. № 2-1. С. 169-175.

5. Дорохова Е.А. «Стереоскопический взгляд» учёного. Интервью Л. Белогуровой с Е. Дороховой // Вопросы этномузыкознания. 2013. № 2 (3). С. 51-66.

6. Интеллектуальная камера // Визионика: официальный сайт. URL: http://www.visionica.ru/smartcam.htm (дата обращения: 05.10.2018).

7. Карев С.А., Дьяченко О.Г. Развитие инновационной инфраструктуры МГУ им. М.В. Ломоносова. Проблема коммерциализации вузовских технологий // Бурение и Нефть. 2007. № 7/8. С. 39-40.

8. Костромицкая А.В. Векторный силуэт как элемент бренда города // Брендинг малых и средних городов России: опыт, проблемы и перспективы: материалы Всероссийской научно-практической конференции, Екатеринбург, 7-8 апреля 2014 г. Екатеринбург: УрФУ, 2014. С. 30-34.

9. Курбановский А.А. Археология визуальности на материале русской живописи XIX - начала ХХ веков: автореферат дис. … докт. филос. наук. СПб., 2008. 27 с.

10. Леухин А.Н. Семиотический потенциал туристского пространства: особенности конструирования // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия: Философия. Психология. Педагогика. 2018. Т. 18. № 1. С. 41-46.

11. Леухин А.Н. Формирование сети визуально-интерактивных маршрутов как бренд культурного пространства города (на примере г. Пятигорска) // Фундаментальные и прикладные исследования в современном мире. 2014. Т. 4. № 8. С. 18-20.

12. Мартышова Л.С. Архитектурный силуэт - единство формы и содержания // SWORLD: сборник научных трудов. 2015. Т. 10. № 3. С. 34-39.

13. «План Астраханской крепости..», 1746 г. (Проектный). Из книги Е.В. Гусаровой «Астраханские находки» // ЭтоМесто.ru: интернет-коллекция исторических карт. URL: http://www.etomesto.ru/map-astrahan_1746 (дата обращения: 12.09.2018).

14. План города Астрахани 1838 г. // ЭтоМесто.ru: интернет-коллекция исторических карт. URL: http://www.etomesto.ru/map-astrahan_1838 (дата обращения: 12.09.2018).

15. План города Астрахани с окрестностями 1901 г. [Электронный ресурс] // Сообщество, посвящённое истории Астрахани: [сайт]. URL: http://astrakhan.pp.ru/maps/astr1901.jpg (дата обращения: 12.09.2018).

16. Телия В.Н. Русская фразеология: Семантический, прагматический и лингвокультурный аспекты. М.: Школа «Языки русской культуры», 1996. 288 с.

17. Фуорисалоне 2013: встречи, которые нельзя пропустить [Электронный ресурс] // Neoenews: портал. URL: http://www.neoenews.com/news/ru/neo43_0313/neo_a1.html (дата обращения: 29.09.2018).

18. Visionica [Электронный ресурс] // Brera Design District is a project by Studiolabo: [сайт]. URL: http://fuorisalone2014.breradesigndistrict.it/progetto/5/visionica/?lang=en (дата обращения: 03.10.2018).


Рецензия

Просмотров: 103


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2949-5121 (Print)
ISSN 2949-5148 (Online)