Preview

Современные философские исследования

Расширенный поиск

ОСОБЕННОСТИ ВЛИЯНИЯ ЦИФРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА ОБРАЗОВАНИЕ

https://doi.org/10.18384/2310-7227-2021-4-71-78

Аннотация

Цель. Выявить особенности влияния цифровых технологий на образование. Процедура и методы. Проанализировано современное образование в условиях применения цифровых инструментов. Методологией исследования выступают социально-философский анализ проблемы влияния цифровых технологий на систему образования, а также общенаучные методы теоретического познания, методы системного анализа, сравнения и обобщения зарубежных и российских исследований по проблеме изучения трансформации образования в ситуации цифровой трансформации. В качестве методологических оснований исследования используются основные подходы к осмыслению распределения обучения по разным локациям - из класса в виртуальное образовательное пространство. Результаты. Определены основные изменения в современной образовательной практике, фундаментальными элементами которых являются: потеря образованием ключевого стержня доступа к знаниям и их распространению; создание виртуальных образовательных платформ и схем эмоционального выражения, массовых открытых онлайн-курсов и образовательных ресурсов, обучающих игр; продвижение виртуальных платформ, - что позволяет расширить взаимодействие и сотрудничество между педагогами и учащимися и меняет качество оценки знаний, которая включает не только осведомлённость в определённой области, но и способность обучающих и обучаемых использовать соответствующие технологии. Теоретическая и/или практическая значимость. Обобщён материал по исследуемой теме. Результаты исследования вносят вклад в методологическую базу социальной философии. Их актуальность обусловлена внедрением цифровых инструментов, трансформирующих ценностное основание личности и усиливающих рыночную конкуренцию с новыми поставщиками образовательных услуг, что создаёт необходимость скорейшей адаптации системы образования к новым обстоятельствам, изменения профилей, компетенций, развития цифровых платформ. Авторы работы приходят к выводу, что необходима целенаправленная образовательная политика со стороны государства, предполагающая контроль над виртуально-социальным пространством для предотвращения негативных воздействий гиперреальности на современное общество и способствующая обеспечению равных возможностей получения образования для всех желающих, доступности качественного образовательного контента и поддержке непрерывного обучения без ограничения времени и места.

Об авторах

В. П. Майкова
Московский государственный областной университет
Россия


В. А. Песоцкий
Московский государственный областной университет
Россия


Д. И. Янгез
Московский государственный университет спорта и туризма
Россия


Список литературы

1. Боуэн У. Г. Высшее образование в цифровую эпоху / пер. с англ. Д. Кралечкина; под науч. ред. А. Смирнова. М.: Высшая школа экономики, 2018. 224 с.

2. Майкова В. П., Молчан Э. М. Духовно-нравственные ценности как основа национальной безопасности современного российского общества // Философия в полицентричном мире: сборник научных статей VIII Российского философского конгресса: в 4 т. Т. 3: Симпозиумы. М.: Логос: Новые печатные технологии, 2020. С. 154-157.

3. Barkley S. Teaching, Learning and Technology // The New Education System, The Place and Importance of the Teacher in Digital Education: XII Traditional Education Symposium. Antalya: Turkish Private Schools Association, 2013. P. 62-68.

4. Karli K. A Roadmap of Effective Teacher / Teaching in the Digital Age // The New Education System, The Place and Importance of the Teacher in Digital Education: XII Traditional Education Symposium. Antalya: Turkish Private Schools Association, 2013. P. 81-84.

5. Odabaşı H. F., First M., İzmirli S. Küreselleşen Dünyada Akademisyen Olmak // Anadolu Üniversites i Sosyal Bilimler Dergisi. 2010. № 10 (3). P. 127-142.

6. Odabaşı Y. Değişimin ve Dönüşümün Araci Olarak Girişimci Üniversite // Girişimcilik ve Kalkınma Dergisi. 2006. № 1 (1). P. 87-104.

7. Rust V. D., Kim S. The Global Competition in Higher education // World Studies in Education. 2012. № 13 (1). P. 5-20.

8. Saykili A. Higher Education in The Digital Age: The Impact of Digital Connective Technologies [Электронный ресурс] // Journal of Educational Technology and Online Learning. 2019. Vol. 2. Iss. 1. URL: https://doi.org/10.31681/jetol.516971 (дата обращения: 22.10.2021).

9. Şendağ S., Gedik N. Yükseköğretim Dönüşümünün Eşiğinde Türkiye’de Öğretmen Yetiştirme Sorunlari: Bir Model Önerisi // Eğitim Teknolojisi Kuram Ve Uygulama. 2015. № 5 (1). P. 72-91.


Рецензия

Просмотров: 110


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2949-5121 (Print)
ISSN 2949-5148 (Online)