Preview

Современные философские исследования

Расширенный поиск

НОВЕЙШИЕ МОДИФИКАЦИИ В КИТАЙСКОЙ КУЛЬТУРЕ ОДЕЖДЫ - ПУТЬ ИНТЕГРИРОВАНИЯ В МИРОВУЮ ИНДУСТРИЮ МОДЫ

https://doi.org/10.18384/2310-7227-2021-3-42-49

Аннотация

Цель. Раскрыть инновационность модели современной китайской культуры одежды, созданной благодаря переходу от консервативного дизайна костюма к креативным комбинированным технологиям многокомпонентного сочетания фактурных материалов, которая а) удовлетворяет новые рыночные и социальные запросы китайского общества и б) открывает привлекательные пути интегрирования китайской культуры одежды в мировую модную индустрию. Процедура и методы. В работе применялись: сравнительно-аналитические методы анализа декора и символики основных форм инновационного дизайна в китайской культуре одежды, позволившие создать новые концепты - образы в индустрии костюма и моды; методы прикладного исследования для изучения мультифункциональности меховых материалов в соотношении с актуальными тканевыми материалами; метод прогнозирования, позволивший рассмотреть перспективы использования материалов одежды естественного (природного) и искусственного (синтетического) и развития их обработки в русле их востребованности в мировой индустрии моды; контекстный подход, позволивший осмыслить новые креативные тенденции и направления в области инновационного дизайна, ультрасовременных технологий и «брендовой политики» на внутреннем (собственно китайском) и внешнем (мировом) потребительском рынке. Общая концептуализация темы достигается путём обращения к общефилософским методам (диалектическому, феноменологическому, культурно-историческому и др.) для целостной реконструкции феномена современной костюмной моды в культуре Китая. Результаты. 1. Качественной спецификой инновационных дизайнерских направлений обоснована технология многокомпонентного сочетания и комбинирования меха и мультиматериалов как наиболее перспективная в развитии модной индустрии в современной КНР. 2. Обоснованы предложения по развитию технологий смешанного дизайна одежды в качестве наиболее приоритетных на этапе перехода от модели традиционного дизайна одежды к инновационной модели смешанного типа, что свидетельствует о новой философии и психологии в культуре одежды. Теоретическая и/или практическая значимость. В работе содержатся авторские рекомендации, связанные с философией и психологией одежды, направленные на оптимизацию актуальных направлений промышленного производства национального костюма, наблюдения по изучению потребительского рынка, спроса и предложения на меховую трендовую моду и обобщение различных методов смешивания меха и мульти-материалов, на основе которого разработан и предложен авторский метод сочетания различных стилей материалов с мехом.

Об авторе

П. Т. Ян
Белгородский государственный институт искусств и культуры
Россия


Список литературы

1. Адань. Ранние культовые практики как основа духовных традиций эвенкского этноса и культурный код этнической культуры // Наука. Искусство. Культура. 2020. № 1 (25). С. 5-16.

2. Аксиология и концепт - образы китайской музыкальной культуры: коллективная монография / Адань, Аотегенхуар, Сум Бэр, Г. Н. Калинина. Молдова: GlobeEdit, 2020. 96 с.

3. Алексеев В. М. Труды по китайской литературе: в 2 ч. Ч. 2 / сост. М. В. Баньковская, отв. ред. Б. Л. Рифтин. М.: Восточная литература, 2002. 511 с.

4. Ду Ин. Китайская музыкально-исполнительскя культура: проблемный ракурс в контексте современных интеграционных процессов // Наука. Искусство. Культура. 2019. № 4. С. 15-23.

5. Китайское искусство: принципы, школы, мастера / сост., пер. с кит., вступ. ст. В. В. Малявина. М.: Астрель, 2004. 429 с.

6. Сум Бэр. Китайская народная музыка как фактор воспитания (традиции и современность) // Наука. Искусство. Культура. 2020. № 1 (25). С. 58-66.

7. Хэ Чжиюнь. Эволюция китайского традиционного костюма на Севере Китая как репрезентация социокультурных кодов картины мира: дис. … канд. культурологии. Владивосток, 2010. 199 с.

8. Чжан Янь-юань. Записки о прославленных художниках разных эпох // Эстетические проблемы живописи старого Китая / сост. Е. В. Завадская. М.: Искусство, 1975. С. 335-339.

9. Ян Пэн Тао. Традиционная инновационная символика дизайна и моды в юаньском тканевом паттере китайских провинций: философско-культурологическая реконструкция // Наука. Искусство. Культура. 2020. № 2 (26). С. 26-34.

10. Ян Пэн Тао. Эволюция, смысловая символика и мультифункциональность меха как феномена культуры в контексте межнациональных традиций // Наука. Искусство. Культура. 2020. № 1 (25). С. 66-74.

11. Ян Сюй, Чан Юань. Технология пошива костюма. Шэньян: Ляонинское издательство науки и техники, 2007. 281 с.

12. Ян Ян. Образцы одежды и декора национальных меньшинств Китая. Пекин: Высшее образование, 1994. 268 с.

13. Duying. Chinese Performing Culture and National Features of “Chinese performance” [Электронный ресурс] // Journal of critical reviews. 2019. № 6 (6). URL: http://www.jcreview.com (дата обращения: 10.02.2021).

14. Horizons of Cultural Communication Within the Boundaries of The Modern World Order: Experience of Philosophical Reflection [Электронный ресурс] / Adan, Aotgenkhuar, Sum Ber, Yang Pen Tao, G. N. Kalinina, A. I. Ivnitskii // Ilkogretim Online - Elementary Education Online. 2021. 20 (1). URL: http://ilkogretim-online.org (дата обращения: 10.02.2021).

15. Na Su. Cultural and Historical Identification of Mongolian Folk Musical Instrument Morinhuur // Danish scientific journal. 2019. № 30. С. 33-36.

16. Yan Pen Tao. Fur as a Product of Material and Spiritual Production (Evolution and Functionality of Fur Material in Early Cultural Practices of Mankind) // Danish scientific journal. 2019. № 30 (2). P. 36-39.

17. Yan Pen Tao. Yuan Fabric as an Expression of Traditional Chinese Art Form (Philosophical and Cultural Explication) // Danish scientific journal. 2019. № 30 (2). P. 40-43.


Рецензия

Просмотров: 104


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2949-5121 (Print)
ISSN 2949-5148 (Online)