Preview

Современные философские исследования

Расширенный поиск

Social Functions of Practice

https://doi.org/10.18384/2949-5148-2025-2-36-44

Аннотация

Цель.На основе философской методологии детально раскрыть содержание и функции практики, дать определение категории «практика» в современной редакции.

Процедура и методы. Работа выполнена на основе системного подхода с использованием методов классификации и сравнительного анализа.

Результаты. Выявлен функционал практики, который представлен рядом существенных позиций, без которых невозможны не только развитие, но и само существование общества. Представленные функции, безусловно, органично связаны друг с другом, они дополняют друг друга, составляя тем самым образуя сложную, многоуровневую систему функций практики. Рассмотренные функции в той или иной степени подвигают нас к осознанию практической (и праксиологической) натуры философии, а также практических возможностей философского (общенаучного) алгоритма познания, которые на сегодняшний момент, к сожалению, остаются недооценёнными.

Теоретическая и/или практическая значимость. Результаты исследования могут быть использованы в совершенствовании методологических компетенций как у преподавателей философских дисциплин, так и у обучающихся.

Об авторах

Я. В. Бондарева
Государственный университет просвещения
Россия

Бондарева Яна Васильевна – доктор философских наук, профессор, заведующий кафедрой философии

г. Москва



Ю. В. Колесниченко
Государственный университет просвещения
Россия

Колесниченко Юлия Викторовна – доктор философских наук, профессор кафедры философии

г. Москва



Н. Н. Каргин
Государственный университет просвещения
Россия

Каргин Николай Николаевич – доктор философских наук, доцент, профессор кафедры теории и методики физического воспитания и спорта

г. Москва



Д. Костадинович
Университет в Нише
Сербия

Костадинович Даниэла – доктор филологических наук, доцент факультета философии

г. Ниш



Список литературы

1. Сауров Ю. А., Синенко В. Я. Типичные методологические ошибки при обучении физике // Сибирский учитель. 2017. № 3 (112). С. 32–39.

2. Концепция модернизации системы дополнительного профессионального педагогического образования Новосибирской области / В. Я. Синенко, И. Л. Беленок, А. Н. Величко, М. Г. Волчек // Сибирский учитель. 2011. № 4 (77). С. 22–28.

3. Архангельская Н. О., Орлова И. И. Философские категории как методологический базис научных исследований // Философские и методологические проблемы исследования российского общества: сборник трудов V Международной научной конференции (Москва, 25 ноября 2022 г.). М.: Сам Полиграфист, 2021. С. 16–27.

4. Полицинский Е. В., Похоруков О. Ю., Синенко В. Я. Актуальные проблемы отечественного технического образования и возможные пути их решения // Сибирский учитель. 2021. № 6 (139). С. 5–12.

5. Джалю Я. И., Курабцев В. Л. Практика и её социальные функции // Философские и методологические проблемы исследования российского общества: сборник трудов V Международной научной конференции (Москва, 25 ноября 2021 г.). М.: Сам Полиграфист, 2022. С. 117–123.

6. Майкова В. П. Отчуждённый труд как причина страдания: к 200-летию со дня рождения Ф. М. Достоевского // Ежегодная национальная научно-техническая конференция профессорско-преподавательского состава, аспирантов и студентов Мытищинского филиала МГТУ им. Н. Э. Баумана по итогам научно-исследовательских работ за 2020 г.: сборник тезисов докладов (Мытищи, 1–3 февраля 2021 г.). Красноярск: Научно-инновационный центр, 2021. С. 198–200.

7. Горбунов А. С., Мирошкин М. С. Методологические проблемы научных исследований: к вопросу о функциях науки // Философские и методологические проблемы исследования российского общества: сборник трудов V Международной научной конференции (Москва, 25 ноября 2022 г.). М.: Сам Полиграфист, 2021. С. 106–116.

8. Колесниченко Ю. В., Архангельская Н. О. Неоклассика как этап развития науки // Философские и методологические проблемы исследования российского общества: сборник трудов VI Международной научной конференции (Москва, 25 ноября 2022 г.). М.: Сам Полиграфист, 2022. С. 166–175.

9. Ивлев В. Ю., Ивлева М. Л., Иноземцев В. А. Эволюция концепций компьютерной репрезентации знания и эпистемологического содержания искусственного интеллекта // Известия Московского государственного машиностроительного университета (МАМИ). 2012. Т. 3. № 2 (14). С. 294–298.

10. Development of competitive relations in the Russian market of educational services / E. Yu. Ivinskaya, A. A. Nikitin, A. S. Markovichev, A. Z. Zhafyarov, O. A. Milinis, G. N. Zhukov, V. Yu. Sinenko, I. A. Mavrina // International Review of Management and Marketing. 2016. Vol. 6. № 1. P. 65–69.


Рецензия

Просмотров: 46


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2949-5121 (Print)
ISSN 2949-5148 (Online)