Preview

Современные философские исследования

Расширенный поиск

ТРАНСГУМАНИЗМ КАК НОВОЕ РЕЛИГИОЗНО-ПОЛИТИЧЕСКОЕ ДВИЖЕНИЕ СОВРЕМЕННОСТИ

https://doi.org/10.18384/2310-7227-2021-2-42-50

Аннотация

Цель. Рассмотреть феномен трансгуманизма не только как философско-политического движения наших дней, но и как разновидности религиозной веры, базирующейся на идеях сциентизма. Процедура и методы. С целью более эффективного исследования данной проблемы автор использовал следующие методологические средства: общенаучные и частнонаучные методы - дедукции и индукции, восхождения от абстрактного к конкретному, анализа, синтеза, обобщения, философско-исторического анализа, герменевтический метод. Результаты. Проведённый анализ показал, что трансгуманизм - комплекс экспериментов над человеком, а также современная форма материализма. Главный двигатель идеологии трансгуманизма - страх, точнее, страх перед смертью. Сегодня трансгуманизм представляет собой политический проект, направленный на формирование новой глобальной философско-мировоззренческой системы единой техногенной цивилизации. Трансгуманизм провозглашает новую религию - религию человекобожия, где через изменение своего сознания и тела человек сам становится вершителем своей судьбы, может её прочувствовать, преобразовать и даже подчинить собственной воле. Теоретическая и/или практическая значимость. Обобщён новый материал по исследуемой теме, уточнены и дополнены основные концепции феномена трансгуманизма. Показано, что на сегодняшний момент трансгуманизм представляет собой политический проект, направленный на формирование новой глобальной философско-мировоззренческой системы единой техногенной цивилизации.

Об авторе

Я. А. Лонский
Российский университет транспорта
Россия


Список литературы

1. Дэвис Э. Техногнозис: мир, магия и мистицизм в информационную эпоху. М.: Ультра: Культура, 2008. 480 с.

2. Майкова В. П., Молчан Э. М. Предначала философии виртуальной реальности: монография. М.: Спутник+, 2020. 68 с.

3. Наука. Технологии. Человек: материалы «круглого стола» // Вопросы философии. 2015. № 9. С. 5-49.

4. Четверикова О. Н. Диктатура «просвещённых»: дух и цели трансгуманизма. М.: Благословение: Техинвест-3, 2016. 160 с.

5. Щипков В. А. Секулярные основания и утопические черты идеологии трансгуманизма // Вестник Московского университета. Серия 12: Политические науки. 2018. № 3. С. 7-24.

6. More M. In praise of the Devil // Libertarian Aliance, Atheist Notes. URL: //http://www.libertarian.co.uk/lapubs/athen/athen003.pdf (дата обращения: 17.02.2021).

7. Лосский В. Н. Догматическое богословие. [Электронный ресурс]. URL: http://psylib.org.ua/books/lossv02/txt13.htm (дата обращения: 27.09.2020).

8. Авдеенко Е. А. Тема «Каин» в современном мире. Революционная интеллигенция [Электронный ресурс]. URL: https://vstanzaveru.ru/e-a-avdeenko-tema-kain-v-sovremennom-mire-revolyutsionnaya-intelligentsiya (дата обращения: 17.02.2021).

9. Слово Святейшего Патриарха Кирилла на открытии XХI Всемирного русского народного собора. [Электронный ресурс]. URL: http://www.patriarchia.ru/db/text/5052002.html (дата обращения: 03.02.2021).

10. Бондарева Я. В. Теоретико-методологические основы русской религиозной философии: историко-философский анализ: дис.. докт. филос. наук. М., 2011. 325 с.

11. Майкова Э. Ю., Бондарева Я. В. Будущее автономии личности как риск: способы самозащиты // Власть. 2015. № 8. С. 22-26.

12. Абросимова Т. Я., Бондарева Я. В. Постнеклассическая парадигма и духовно-нравственные основания модернизации образования в России // Современное дополнительное профессиональное педагогическое образование. 2015. Т. 1. № 4 (4). С. 16-26.

13. Горбунов А. С. Личность в контексте информационной безопасности государства // Сибирский учитель. 2017. № 5 (114). С. 64-68.

14. Ракитянский Н. М., Колесниченко Ю. В. Потенциал русской философско-психологической школы и методология портретирования личности политика // Вестник Московского университета. Серия 12: Политические науки. 2014. № 6. С. 7-30.

15. Майкова В. П. Методология педагогики и экологическое мировоззрение // Социально-гуманитарные знания. 2013. № 1. С. 289-297.

16. Майкова В. П. Творчество как вектор развития личности // Гуманитарный вестник. 2015. № 2 (33). С. 107-109.

17. Левицкая А. А. Основные характеристики современного этапа развития религиозного образования в российском обществе // Учёные записки Российского государственного социального университета. 2013. Т. 1. № 4 (117). С. 24-30.

18. Левицкая А. А. Взаимодействие религиозной и светской культур в сфере религиозного образования / Прикладные научные исследования: cборник статей по материалам ХXV Международной научно-практической конференции. 2017. С. 205-213.

19. Буланкина Н. Е., Кондратенко А. П., Синенко В. Я. Философия природы, культуры и гуманизация образования: монография. Новосибирск, 2004. 185 с.

20. Синенко В. Я. Каскадная (циклическая) система повышения квалификации работников образования // Вестник образования. 2012. № 20. С. 11-14.

21. Синенко В. Я. Модернизация системы дополнительного профессионального педагогического образования // Сибирский педагогический журнал. 2012. № 3. С. 73-80.

22. Синенко В. Я. Многоаспектность качества образования // Сибирский учитель. 2002. № 2. С. 5.

23. Синенко В. Я. Система повышения квалификации работников образования - от кризиса в сознании до реальных перспектив // Сибирский учитель. 2010. № 2 (68). С. 5-12.

24. Синенко В. Я., Буланкина Н. Е. Интеграционные процессы в образовании как инновация: методологические и технологические аспекты // Сибирский учитель. 2017. № 1 (110). С. 34-39.

25. Синенко В. Я. О ключевых факторах успешности системы повышения квалификации работников образования // Сибирский педагогический журнал. 2013. № 5. С. 35-37.

26. Синенко В. Я. Инновационное управление образованием как ключевой фактор роста его качества // Управление качеством образования: теория и практика эффективного администрирования. 2016. № 5. С. 18-21.


Рецензия

Просмотров: 76


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2949-5121 (Print)
ISSN 2949-5148 (Online)