Трансформация средств массовой информации в контексте общественного развития: социально-философский анализ
https://doi.org/10.18384/2949-5148-2024-2-119-127
Аннотация
Цель. Описать взаимосвязь разнообразных социальных отношений в фокусе трансформации способов коммуникации и средств массовой информации как инструментов идеологии. Проследить данную динамику в социально-философском контексте XX в.
Процедура и методы. Выводы проведённого исследования базируются на принципах философского, социального и междисциплинарного исследования. Используется анализ взглядов экспертов относительно трансформаций социальных областей.
Результаты. По итогам исследования сделан вывод о безусловной зависимости появления модификаций в коммуникационной сфере от эволюционных этапов развития социума. Сделано итоговое заключение об актуальном состоянии референтивного компонента актуального общественного порядка.
Теоретическая и/или практическая значимость. В работе даётся описание особенностей становления информационного общества. Выявляется взаимосвязь между коммуникативными процессами и средствами массовой информации с различными социальными явлениями. Отображается необходимость непрерывной рефлексии стремительных изменений, вносящих коррективы в бытие.
Об авторах
К. В. СмирноваРоссия
Кристина Васильевна Смирнова, учебный мастер, соискатель
кафедра психологии, истории и философии
170026; наб. Афанасия Никитина, д. 22; Тверская обл.; Тверь
М. И. Михеев
Россия
Михаил Игоревич Михеев, кандидат философских наук, доцент
кафедра психологии, истории и философии
170026; наб. Афанасия Никитина, д. 22; Тверская обл.; Тверь
Список литературы
1. Барт Р. Мифологии / пер. С. Зенкина. 5-е изд. М.: Академический Проект, 2023. 351 с.
2. Бодрийяр Ж. Общество потребления / пер. Е. А Самарской. М.: АСТ, 2020. 320 с.
3. Вдовина Е. А. Зарождение ранних форм радиотеатра на примерах «Устной газеты РОСТА» и «Радиогазеты РОСТА» // Вестник Кемеровского государственного университета культуры и искусств : журнал теоретических и прикладных исследований. 2022. № 60. С. 175–180. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/zarozhdenie-rannih-form-radioteatra-na-primerah-ustnoy-gazety-rosta-i-radiogazety-rosta
4. Вирильо П. Машина зрения / пер. А. В. Шестакова. СПб.: Наука, 2004. 144 с.
5. Вотинцева Н. Н., Ильин А. Н. Культура потребления и реклама. Пермь: ПИЭФ, 2014. 132 с.
6. Дебор Г. Общество спектакля : сборник / пер А. Уриновского. М.: Опустошитель, 2014. 232 с.
7. Маркузе Г. Одномерный человек / пер. А. Юдина. М.: RELF-book, 1994. 368 c.
8. Мэйсон П. Посткапитализм: путеводитель по нашему будущему / пер. А. Дунаева. М.: Ад Маргинем Пресс, 2016. 416 с.
9. Полякова Н. Л. XX век в социологических теориях общества. М: Логос, 2004. 384 с.
10. Срничек Н. Капитализм платформ / пер. М. Добряковой. 2-е изд. М.: Высшая школа экономики, 2020. 128 с.
11. Фромм Э. Иметь или быть? (Новая философия) / пер. Э. М. Телятниковой. М.: АСТ, 1976. 318 с.