Preview

Современные философские исследования

Расширенный поиск

Интеграционные процессы как основа метапредметности в системе образования (философско-педагогический дискурс)

https://doi.org/10.18384/2949-5148-2023-3-68-75

Аннотация

Цель. На основе философской методологии рассмотреть возможности интегративного подхода для установления межпредметных и метапредметных связей в системе современного образования.

Процедура и методы. Работа выполнена на основе системного и междисциплинарного подходов.

Результаты. Подход на уровне интегративных, межпредметных и метапредметных связей при регулярном его использовании значительно облегчает процесс изучения того или иного предмета, становясь интеллектуальным и мировоззренческим стилобатом для формирования целостной картины мира. Именно он выстраивает и закрепляет в познающем сознании логику предмета, создаёт фундамент для инноваций в системе образования.

Теоретическая и/или практическая значимость. Результаты исследования могут быть использованы для совершенствования методологических компетенций как у преподавателей всех уровней образования, так и у обучающихся.

Об авторах

В. Я. Синенко
Новосибирский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования
Россия

Синенко Василий Яковлевич – доктор педагогических наук, профессор, академик Российской академии образования, главный редактор научного журнала факультета «Сибирский учитель»

630024, г. Новосибирск, ул. Ватутина, д. 17/1



Я. В. Бондарева
Государственный университет просвещения
Россия

Бондарева Яна Васильевна – доктор философских наук, профессор, заведующий кафедрой философии 

141014, Московская обл., г. Мытищи, ул. Веры Волошиной, д. 24



Список литературы

1. Алёхина Е. В. Концепция смысла жизни в русской религиозной философии конца XIX – первой половины XX века. М.: Московский государственный областной университет, 2011. 280 с.

2. Архангельская Н. О. Эволюция взглядов А. Д. Кантемира и «Письма о природе и человеке» // Вестник Тверского государственного университета. Серия: Философия. 2020. № 2 (52). С. 124–137.

3. Архангельская Н. О. Из истории религиоведения в России: Т. Н. Грановский и П. Н. Кудрявцев // Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Философские науки. 2016. № 4. С. 55–64.

4. Буланкина Н. Е., Стасюлис М. В., Гридчина Е. Г. Условия формирования готовности учителя к реализации обновлённого стандарта // Сибирский учитель. 2023. № 1 (146). С. 19–25.

5. Буренков С. В. Феномен неотчуждённого труда: автореф. дис. ... канд. филос. наук. М., 2017. 22 с.

6. Горбунов А. С. Проблема делегитимации средств массовой коммуникации в общественном сознании // Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Философские науки. 2018. № 3. С. 48–56.

7. Горбунов А. С., Мирошкин М. С. Методологические проблемы научных исследований: к вопросу о функциях науки // Философские и методологические проблемы исследования российского общества: сборник трудов V Международной научной конференции, г. Москва, 26 ноября 2021 г. М.: Российский университет транспорта (МИИТ), 2022. С. 106–116.

8. Колесниченко Ю. В. Концепция «симфонической личности» в философии Л. П. Карсавина // Научно-технические ведомости Санкт-Петербургского государственного политехнического университета. Гуманитарные и общественные науки. 2017. Т. 8. № 2. С. 83–88.

9. Майкова В. П., Горбунов В. С., Наместникова И. В. Системный подход как основа научной методологии // Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Философские науки. 2019. № 1. С. 148–158.

10. Майкова В. П., Молчан Э. М. Формирование духовно-нравственных ценностей личности в контексте диалогического взаимодействия // Вестник Северного (Арктического) федерального университета. Серия: Гуманитарные и социальные науки. 2019. № 3. С. 120–127.

11. Усова А. В. Обобщённый подход к изучению явлений и свойств вещества в процессе изучения предметов естественного цикла // Наука и школа. 2007. № 3. С. 37–39.

12. Усова А. В. Обобщённый подход к изучению явлений и свойств веществ // Физика в школе. 2003. № 8. С. 22–24.

13. Усова А. В. Условия успешного формирования у учащихся научных понятий // Наука и школа. 2006. № 4. С. 57–59.

14. Sinenko V. Ya. Hauptrichtungen der wachsenden persönlichkeitsbildung unter modernen sozioökonomischen bedingungen // Сибирский учитель. 2021. № 3 (136). С. 5–7.


Рецензия

Просмотров: 52


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2949-5121 (Print)
ISSN 2949-5148 (Online)